Анастасия Поросенкова
Конспект проведения режимных процессов в младшей группе детского сада в первой половине дня
▼ Скачать + Заказать документы
I половина дня)
Прием детей.
[/b]
Цель: создание бодрого настроения, положительного эмоционального настроя у детей и сопровождающих их взрослых.
Ход: Прихожу на работу в 7 часов утра. Готовлю оборудование, которые необходимы в течение дня и предметно-развивающую среду, чтобы ребенок нашел сам себе дело. Встречаю детей и сопровождающих взрослых приветливо, с улыбкой. Задаю вопросы детям: «Как настроение?», «Как спал?», «Чем хочешь заниматься?»
Умывание.
[/b]
Публикация «Конспект проведения режимных процессов в младшей группе детского сада в первой половине дня» размещена в разделах
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Ход: основной принцип умывания – принцип постепенности, который исключает наличие толпы и суеты в умывальной комнате. Не более двух детей к одному умывальнику. Помогаю детям закатать рукава, намылить руки правильно: хорошенько намылить всю кисть и даже запястье, представляя, что это белая перчатка с манжеткой. Использую потешки:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Одновременно слежу за детьми и в умывальной комнате, и в групповой.
Завтрак.
Цель: формировать элементарные навыки за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой (вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрыть на стол – разложить ложки, расставить хлебницы, тарелки, чашки, ложки).
Ход: перехожу из умывальной в групповую комнату, когда большая часть детей уже помыла руки. Когда дети сели за столы, смотрю, чтобы все сели правильно: спинку ровно, ножки прямо, локти на стол не класть. Учу пользоваться приборами с помощью художественного слова:
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем все «Спасибо»;
А у нас есть ложки,
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех детей, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю, также смотрю, чтобы дети, которые поели, тихо вышли из-за стола, задвинули за собой стульчик, не забыли поблагодарить за завтрак.
Подготовка к прогулке. Одевание.
Цель: учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности: снизу-вверх. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранить его при небольшой помощи взрослых.
Ход: прежде чем идти на прогулку, предлагаю навести порядок в групповой комнате. Напоминаю о том, чтобы дети сходили в туалетную комнату по необходимости. Перед одеванием упоминаю о правилах поведения в раздевалке: одеваться возле своего шкафчика, сидя на банкетках. Не толкаться, не ссориться. Доставать из шкафчика только то, что необходимо надеть. Для развития речи, проговариваю с детьми одежду и цвет: «Настя, какого у тебя цвета куртка? А шапочка?», «Миша, у тебя сапоги, а у Леши – ботинки.» Применяю потешки:
Мы собираемся гулять,
Пора одежду надевать.
Надели шапку, шарф, пальто,
Не опоздал из нас никто!
Все одеты, все готовы,
Идем мы на прогулку снова!
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Загадываю загадки про времена года и о погодных явлениях:
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет?
Он пришел неожиданно, удивил нас всех, для ребят желанный, белый-белый…
Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила.
Перед выходом предлагаю зеркало для детей.
Возращение с прогулки. Раздевание.
Цель: учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: сверху-вниз. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранить его при небольшой помощи взрослых.
Ход: перед уходом с прогулки, приводим участок в порядок и забираем инвентарь (санки, ледянки, лопатки) с собой. Перед входом в д / с предлагаю вытереть ноги (при необходимости показываю, как это нужно делать, приучаю детей заходить спокойно (парами, не толкаясь, не мешая друг другу. В раздевалке помогаю снять одежду, развязываю шапки, шарфы. Прививаю бережное отношение к личным вещам. Учу навыкам аккуратности.
Умывание и прием обеда см. ранее.
Подготовка ко сну.
Цель: создать спокойную атмосферу в спальной комнате, формировать бережное отношение к вещам.
Ход: После приема пищи, предлагаю детям пройти в туалетную комнату. Слежу за аккуратностью вещей (вывернуты ли на лицевую сторону колготки, рубашки, толстовки. Повешены ли платья, кофточки на спинку стула, а носки, штаны, шортики и колготки – на сиденье стула). Помогаю девочкам снять все заколки и резинки. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. Создаю в спальной комнате уравновешенную, спокойную, позитивную обстановку. При необходимости помогаю надеть пижамы детям.
Укладывание.
Цель: создание спокойной, тихой обстановки, положительного настроя перед сном.
Ход: проверяю удобно ли дети расположились в своих кроватках. Подхожу к каждому ребенку, поправляю одеяло так, чтобы руки были поверх одеяла, можно положить ребенка на бочок, а руки сложить вместе и положить под головку, поглажу каждого по голове, пожелаю приятных сновидений, а с кем-то, по необходимости, даже посижу, о чем-то погорю. Успокою его. Можно включить убаюкивающую музыку, использовать колыбельную, прочитать сказку или рассказ. Все время пока дети спят, нахожусь рядом. Отлучаюсь только по необходимости, оставляя детей на младшего помощника.