Борисова Елена
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в первой младшей группе
Утренний приё м:
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение :
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки, материал для самостоятельной деятельности детей. По мере прихода детей в детский сад, доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями.
Использую художественное слово:
Здравствуйте!
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Публикация «Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в первой младшей группе» размещена в разделах
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Обращаю внимание на внешний вид ребёнка; как он одет, чистые ли на нём вещи. Обращаю внимание на культуру поведения и общения с детьми и взрослыми; как ребёнок ведёт себя в раздевальной комнате, не капризничает ли он, не конфликтует ли с другими детьми. Оказываю необходимую помощь детям во время раздевания; помогаю переодеть ребёнка, если родители опаздывают на работу.
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику).
Комплекс утренней гимнастики:
1 «Птицы машут крыльями»
2 «Птицы ищут зёрнышки»
3 «Птички купаются».
4 «Птички играют».
5 «Полетели птички».
Умывание:
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки насухо.
Проведение :
Как только младший воспитатель начинает раскладывать завтрак, я приглашаю по несколько детей в умывальную комнату: «Ребята, засучиваем рукавчики, у кого длинные. Подходим к раковине, открываем воду, берём мыло и моем ручки. На пол воду не льём, лишнюю воду с рук отжимаем над раковиной и идём вытирать руки об полотенце, снимите полотенце с крючка, вытираем руки и вешаем полотенце на крючок».
Читаю стихотворение, пока дети моют руки:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы, детки!
Кормление:
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение :
Дети садятся за стол и начинают есть. Напоминаю детям о правилах приё ма пищи: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Напоминаю о культуре поведения за столом: сидеть ровно, не раскачиваться на стуле, держать правильно ложку.
Если кто-то из детей балуется за столом, использую художественное слово:
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели – вы свободны,
И играйте как угодно.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать. Ребенку, который поел, напоминаю: «Алина, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение :
Напоминаю детям о необходимости посещения туалета перед выходом на улицу. «Ребята сейчас мы пойдём на улицу. Кто хочет в туалет, идите, сходите. Выходим в раздевалку, садимся около своих шкафчиков».
Использую художественное слово:
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде
— Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип последовательности.
Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Илюша, а какого цвета у тебя кофточка?
- Оля, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Воспитываю культуру взаимопомощи друг другу.
Возвращение с прогулки (раздевание).
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение :
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). После прихода с улицы помогаю детям (по мере необходимости) переодеться. Приучаю к самостоятельности. Напоминаю детям о необходимости посещения туалетной комнаты после улицы.
Пока идёт подготовка к обеду, организую самостоятельные спокойные игры в игровых уголках или читаю книгу.
Подготовка ко сну.
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение :
После обеда всех детей по очереди отправляю в туалетную комнату, чтобы умыться, сходить в туалет и идти в спальню раздеваться.
В спальне: «Ребята вещи свои не бросаем на стуле, а вешаем их аккуратно на спинку стула. Укладываемся спать, ложимся поудобнее, закрываем глазки».
Использую художественное слово:
Поиграли звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).
Подъем и закаливание
Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение :
Осуществляю подъём детей плавно. Провожу небольшую закаливающую гимнастику и проход по гимнастическим коврикам.
Слежу за одеванием детей. На просьбу ребенка помочь заплести ему косичку, обязательно помогаю. Слежу за тем, чтобы дети не стояли босиком на холодном полу. Напоминаю о необходимости посещения туалетной комнаты.
Пока дети одеваются, я загадываю загадки:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).