Шульгина Лия
Конспект проведения режимного момента «Умывание» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: самостоятельное проведение процедуры «мытьё рук»
Задачи:
Обучающие: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи слова, которые обозначают действие: смыть мыло, закатать рукава, намылить, умыться, закреплять навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Развивающие: создать условия для воспитания культурно-гигиенических навыков.
Воспитывающие: вырабатывать у детей желание чисто мыть руки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: душистое, гладкое мыло; полотенце мягкое, пушистое; мыльница.
Методические приемы:
Публикация «Конспект проведения режимного момента „Умывание“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов, используемых для умывания; дидактические игры «Научим Катю умываться», «Чудесный мешочек», «Купание кукол». Знакомство со свойствами воды. Разучили новые малоподвижные игры «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается, «Мы проснулись…». Разучивание пальчиковой игры, потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Айболит», А. и П. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся Дети: здравствуйте!
Организационный момент : дети стоят в кругу.
Воспитатель: ребята, вы у меня такие красивые, аккуратные, опрятные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. А давайте с вами поиграем.
Организационный момент : повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: здравствуй, солнце!
(руки поднимают вверх)
Здравствуй, я! (ручки на себя)
Здравствуй, воспитательница моя! (ручки перед собой)
Здравствуй, травка и лужок!
(покачивание ручками внизу)
Здравствуй, милый мой, дружок! (разведение рук в стороны)
- Молодцы ребята! Поздоровались друг с другом.
- Ребята, к вам в гости пришла кукла Даша. Она хочет посмотреть, как мы свами умеем мыть руки. Покажем кукле Даше как мы умываемся? Дети: да.
Воспитатель вместе с детьми проходит в умывальную комнату.
Воспитатель: ребята, перед тем, как помыть руки, что мы должны сделать?
Дети: закатать рукава
Воспитатель: правильно ребята. Рукава закатали, а теперь, покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель: а сейчас смочим руки водой, намылим руки мылом и потрём ладошки. Образовалась густая, белая пена, а теперь смываем пену с рук и умываем лицо.
Затем нужно стряхнуть с рук воду и вытираем их своим полотенцем.
Молодцы ребята! Давайте покажем наши ручки кукле Даше.
Игра на развитие звукопроизношения
Воспитатель: как водичка из крана течёт?
Дети: с-с-с
Воспитатель: как шипит водичка в чайнике?
Дети: ш-ш-ш
Воспитатель: как капает водичка из крана?
Дети: кап-кап-кап
Молодцы ребята, кукла Даша осталась вами довольна.
Давайте скажем ей до свидания, до новых встреч.
Воспитатель: ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: кукла Даша
Воспитатель: что хотела посмотреть кукла Даша?
Дети: она хотела посмотреть умеем мы правильно мыть ручки.