Наталия Лукьянова
Конспект проведения прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: - укрепление физического здоровья детей,
- развивать быстроту реакции, умение координировать движения,
- продолжать учить соблюдать правила игры,
- развивать умение работать в команде,
- закрепить экологические знания детей о птицах и насекомых,
имитация их полета.
- упражнять детей в передаче мяча над головой и между ног,
- упражнять детей в отбивании мяча о землю и ведении мяча,
- упражнять детей в лазании по спортивному оборудованию
переменным шагом.
ОБОРУДОВАНИЕ: мячи, бруски, маска Бабы- Яги, спортивное оборудование
«ракета».
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход ПРОГУЛКИ:
1. (Воспитатель собирает детей, в руках маска Бабы- Яги)
- Ребята, что у меня в руках? (маска Бабы- Яги)
- В какой игре есть такой персонаж? («Бабка- ежка»)
- Хотите поиграть? (да)
-С чего мы начинаем игру? (с выбора ведущего)
- Как мы будем выбирать? (считалочкой)
- Кто хочет это сделать?
( Ребенок выбирает ведущего считалкой : «За морями, за лесами, за железными столбами, на пригорке теремок, на дверях висит замок, ты за ключиком сходи и замочек отопри.». Ведущему надевается маска.)
- Как мы будем играть? (Бабка-ежка садится на противоположную сторону от нас. Мы идем к ней со словами, когда подходим близко и заканчиваем говорить слова, Бабка- ежка нас ловит, а мы убегаем)
-Давайте повторим слова игры. («Бабка- ежка, костяная ножка, в лес ходила, дрова носила, печку топила, кашу варила, а потом и нас ловила.»)
(Начинается игра. Повторяется 2-3 раза. После каждой перебежки выбираем нового ведущего.)
- Кто сегодня был самым быстрым и ни разу не попался Бабке- ежке? (ответы детей).
-Кто нарушал правила игры? (ответы детей)
- Кто из ведущих был самым проворным и больше вам понравился (ответы детей)
-Вам понравилась игра? Будем еще в нее играть? (ответы детей)
2. (Воспитатель берет в руки два мяча)
- Ребята, хотите немного посоревноваться? (да)
- В моих руках вы видите мячи, с их помощью мы и устроим соревнование.
- Как можно соревноваться? (в команде, друг с другом)
- Сегодня мы будем соревноваться командами. Для этого нам надо распределиться на две команды. Как вы хотите поделиться по счету или по желанию? (по счету)
- Построимся в одну шеренгу и рассчитаемся на первый и второй. Первые номера три шага вперед, сомкнуться, повернитесь налево.
(Дети построились в две колонны, у игроков, стоящих первыми в руках мяч.)
-По моему сигналу начинаем передавать мяч назад двумя руками над головой стоящим сзади вас. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит и становится впереди колонны и снова передает мяч. Побеждает команда, которая быстрее выполнит упражнение и ни разу не уронит мяч.
-Давайте сначала попробуем без соревнования, чтобы выполнить все без ошибок.
(Эстафета началась. Подводим итоги: какая победила команда, кто допускал ошибки при передаче мяча, в перестроении)
- Ребята, теперь я предлагаю передавать мяч по другому: между ног. Посмотрим, на этот раз, какая команда победит.
(По сигналу начинается передача мяча. Подводим итог: какая команда победила, кто допустил ошибки при передаче и перестроении)
-Вы все молодцы! Все старались и боролись за победу своей команды. Вам понравилось? (ответы детей).
(Воспитатель предлагает атрибутику для игр с песком, конструкторы для строительства, спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей)
3. – Диана, Настя К. выберите для себя мячик. Что мы можем делать с мячом? (Подбрасывать, ловить, кидать, катать)
- Сегодня я предлагаю вам поучиться отбивать мяч о землю и при этом продвигаться вперед. А может вы знаете в каком виде спорта есть такой элемент? (Да, в баскетболе)
- Попробуем вместе поучиться играть в баскетбол? (Да)
(Дети упражняются)
- Молодцы! Сегодня у Насти хорошо получалось отбивать мяч на месте, но продвижение не совсем удалось, я думаю у тебя все получится, если мы еще с тобой будем упражняться. А Диана делает успехи, и я вижу, что тебе это самой очень понравилось.
-Элина и Алеша помогите мне достать кубики. Спасибо. А что можно делать с помощью кубиков? (ответы детей)
- Молодцы! А еще через них можно перепрыгивать на двух ногах. Давайте каждый из вас выложит дорожку из 5 кубиков, оставляя между ними расстояние и попробует перепрыгнуть через них.
(Дети выполняют упражнение)
-Молодцы, вы даже посоревноваться захотели, кто быстрее, но не стоит забывать о правильности выполнения упражнения.
- Саша и Вика Р. Хотели бы вы отправиться в космическое путешествие?
- На чем космонавты летают в космос? (на ракете)
-У нас на участке есть ракета и чтобы попасть в нее надо подняться по перекладинкам переменным шагом. Попробуем?
(Дети упражняются в лазании по спортивному оборудованию переменным шагом. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнения)
- Молодцы! Вы настоящие искатели космических приключений. Можно предложить поиграть в такую игру и вашим друзьям.
4. В конце прогулки приглашаю детей поиграть в экологическую игру «Летает- не летает».
- Ребята, напомните пожалуйста, правила игры. (Ведущий называет животное, птицу, насекомое, если – летает, то все имитируют полет, а если не летает, то стоят на месте и не двигаются)
-Молодцы, будьте внимательны.
(Начинается игра, длительность 2-3 минуты)
-Замечательные пчелки, сороки, воробьи и т. д. у вас сегодня получились. Молодцы (перечисляю детей)- ни разу не ошиблись, а вот (перечисляю детей)- надо быть немножко повнимательней.
-Вам понравилась играть? (ответы детей).
Прогулка подошла к концу. Ребятки строимся парами и идем на обед.