Светлана Гагай
Физическое воспитание дошкольников. Конспект занятия-прогулки в подготовительной группе
Цели: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, выносливость, быстроту реакции, положительные взаимоотношения со сверстниками. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Воспитывать любовь к спорту, физической культуре, подвижным играм.
Оборудование: мячи, скакалки, игра «Бадминтон», шапочки кошки, мышки.
Методы и приемы: повтор, игровой момент, художественное слово, наблюдение, беседа, индивидуальная работа.
Ход.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Конспект занятия-прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, подойдите тихонько все ко мне и посмотрите на дерево. Кто там прыгает по веткам? (воробьи). Какие они? (маленькие, ловкие, коричневые). Сегодня мы с вами поиграем в подвижную игру… А как она называется, вы узнаете, отгадав загадки:
Маленький мальчишка в сером армячишке.
По дворам шныряет, крохи собирает (Воробей).
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью (Кошка).
- Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом выбираем водящего считалкой.
Ход игры: на земле чертится круг диаметром 3-4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого-нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных и игра возобновляется. В заключение игры отмечаю самого лучшего воробья и самую ловкую кошку. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, вам понравилось играть? (да).
- Дети, я тоже очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, как вы становитесь более ловкими, смелыми, организованными, а самое главное – здоровыми детьми.
- Ребята, а хотите проявить свою ловкость, быстроту в играх -эстафетах (Да) – Тогда послушайте загадку: Бьют его, а он не злится, он все больше веселится. (мяч) Я предлагаю вам эстафету «Мяч – водящему». Делю детей на две команды, объясняю правила игры. В ходе игры слежу за четким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог.
Ход игры: играющие стоят в 2 колоннах у черты. Впереди на расстоянии 2-2,5м проводится черта, у которой стоит водящий от каждой команды. В руках у водящих мячи. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец команды. Если ребенок не поймал мяч, водящий бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание.
А теперь я предлагаю вам следующую эстафету, которая называется «Кто быстрее?»
Правила игры: дети со скакалками в руках становятся у черты, по сигналу начинают прыгать через скакалку до флажка, а обратно бегом. Чья команда быстрее закончит, та и победила.
К обсуждению результатов игры привлекаю детей, вместе подводим итоги.
- Ребята, на скамейке лежат скакалки, мячи, «бадминтон», Кирилл, Кристина могут закрепить упражнения с мячами, а Сережа, Вадим – со скакалкой. Я предлагаю Полине и Ане поиграть в игру «бадминтон», остальные могут поиграть в игру «Съедобное – несъедобное».
Слежу за качеством выполнения детьми движений.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Запрещенное движение». Кто может напомнить правила игры?
Дети играют, стараются быть внимательными, я хвалю, подбадриваю.
- А теперь все вместе убираем оборудование, пора мыть руки и обедать.