Наталья Васильева
«Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в осенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст детей : 5-6 лет
Тип: интеллектуально-развивающее
Виды детской деятельности: музыкально –художественная, игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, трудовая, продуктивная.
Программное содержание : обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года, учить ориентироваться по плану экологической тропы.
Публикация «„Экскурсия в осенний лес“, Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Планируемые результаты (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования –социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) : способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, обладает развитым воображением, владеет разными видами и формами игры, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
Словарная работа: листопад.
Материал: грабли, корзиночки, экологические знаки, игрушка Каркуша.
Предварительная работа: заучивание песен и стихов, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картин, беседы, проведение выставки «Знаки поведения в природе».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучится в дверь?
Залетает Каркуша: Добрый день, ребята! Принесла я вам приглашение от нашего хозяина экологической тропы –мудрого ежика.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня на прогулку в осенний лес. Что бы найти меня, внимательно изучите план экологической тропы. До встречи!
Дети рассматривают план, определяют точку, где их ждет ежик.
Ну, что, готовы отправиться в путь?
Идем на встречу к мудрому ежику!
ЕЖ: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. А знаете ли вы, как называется этот участок экологической тропы?
-лес
ЕЖ: Помните, вы приходили ко мне в гости летом?
А сейчас какое время года?
(Осень)
ЕЖ: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, что же изменилось.
(дети наблюдают и называют осенние изменения в природе : пожухла трава, пожелтели и опадают листья.)
А кто знает, почему деревья сбрасывают свои листья?
(деревья готовятся к зиме, им не хватает света и тепла)
ЕЖ: А как называется это явление, кода опадают листья с деревьев?
(листопад)
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, для чего могут пригодиться опавшие листья?
(листья греют землю, защищают корни растений от холодов)
Воспитатель:Давайте поможем ежику утеплить корни деревьев и укроем их опавшими листьями.
(труд детей по утеплению деревьев)
ЕЖ: Спасибо! Теперь деревья точно зимой не погибнут.
Продолжим нашу прогулку. Посмотрите вокруг и назовите деревья, которые вы знаете.
(Дети называют деревья)
ЕЖ: Молодцы! Много знаете деревьев. А сейчас я с вами поиграю в игру «Раз, два, три –к дереву беги!»
ЕЖ: Какое я дерево назову, к такому вы и должны прибежать.
(Проводится игра)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как листья шуршат у нас под ногами. Давайте тихо походим и послушаем шелест осенних листьев. А теперь возьмите в руки по одному листочку. Внимательно посмотрите и найдите дерево, с которого этот листик упал.
Молодцы, вы справились с заданием.
А теперь послушайте стихотворение:
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов уж слетели.
Я. Купала
Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, есть ли в нашем лесу клен?
Давайте к нему подойдем. Посмотрите, какие необычные резные листья у клена. Посмотрите, а это что такое? (показывает на семена)
Правильно, это семена клена. Они поспевают осенью. Давайте в нашу корзиночку наберем опавшие семена клена. Они нам пригодятся для поделок.
А где в нашем лесу дуб? (подходим к дубу)
Рассмотрите, какого цвета и формы листья у этого дерева. Отличаются ли они от листьев клена? (описание листьев дуба и клена)
А это что такое? (обращает внимание на желуди)
Правильно! Желуди –это семена дуба. Давайте в нашу корзиночку наберем желудей. (сбор желудей)
Они нам тоже пригодятся для различных поделок.
Молодцы! Хорошо потрудились. Пора и отдохнуть. Поиграем в игру «Осенние листочки»
Сейчас ежик превратит вас в осенние листочки :
ЕЖ: Раз, два, три, четыре,
Мы вас в листочки превратили!
Повторяем слова:
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул –полетели!
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами назовем все части дерева. Что у дерева под землей? От корней растет …. От ствола растут… На ветках …
Молодцы!
Посмотрите, у меня есть волшебные знаки «Правила поведения в лесу».
ЕЖ: Давайте вспомним, что они обозначают.
(Ежик показывает знаки, а дети их называют)
Я вижу, что вы знаете эти правила и соблюдаете их.
Деревья и все лесные жители вам за это очень благодарны. Подойдите к любому дереву, обнимите его и немного согрейте своим теплом.
Если все будут беречь деревья, ухаживать за ними, то они проживут еще много –много лет и будут радовать нас своей красотой.
Ну, что, понравилась вам наша прогулка? Я хочу на память подарить вам осенние букетики. Соберите себе их из опавших листочков и возьмите с собой. До встречи!