Наталия Головкина
Конспект проведения прогулки «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);
- обогащать словарный запас загадками о пернатых;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Предварительная работа воспитателя:
Публикация «Конспект проведения прогулки „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- на свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников изображения птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, снегирь, синичка);
- рисование следов птиц около птичьей столовой.
Ход прогулки:
Ход наблюдения:
Ребята, посмотрите сколько птичек прилетело сегодня к нам в гости. Все эти птицы остаются у нас зимовать. Давайте послушаем загадки и попробуем их отгадать.
Символ мира – это он,
И отличный почтальон,
А еще и в снег, и в холод
Путь домой отыщет (Голубь)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится :
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку. (Синица)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
Найдите изображения этих птиц на ветке дерева или кустарника и назовите их.
Ребятки, посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие. Сегодня мы с вами будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат.
Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ну, конечно же, они принадлежат голубю. А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.
А это зимующие или перелетные птицы?
Есть ли у них враги?
Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Кто может сказать, почему так важно помогать птицам зимой? Давайте покормим птичек.
Трудовая деятельность.
Кормление птиц
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
Самостоятельные игры детей (снежки, постройки из снега и т. д.)