Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с временем года - зимой.
Задачи:
1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;
2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;
4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;
6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;
7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за снегопадом“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Снег. Наблюдения за снегом на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Ход прогулки:
Ребята сегодня чудесный зимний день. Давайте отправимся на прогулку.
Дети с воспитателем выходят на площадку.
Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?
- Какую одежду мы с вами одели на прогулку?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами оделись по теплее, повязали шарфики, теплые шапки и варежки. Потому, что наступила зима, стало холодно и морозно
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.
На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.
- Действительно, очень красиво на участке.
-Назовите все свойства снега
Дети: Снег белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить
Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.
Дети ходят и бегают по глубокому снегу.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу (бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
Воспитатель:
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Давайте поиграем в игру:»Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!
Воспитатель : А теперь,ребята поиграем в подвижную игру
Подвижная игра «Берегись заморожу».
Цель:
- упражнять умения быстро действовать по сигналу.
- развивать координацию движений.
- воспитывать интерес к играм.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Повтор : 3-4 раза.
Воспитатель:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Воспитатель: -Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.
Пальчиковая гимнастика:
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.
- Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.
Игры с лопатками.
- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.
С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).
А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).
Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— закреплять умение быстро бегать;
— развивать ловкость и силу броска.
Воспитатель:
- Ребята, назовите какое сейчас время года?
- Вам понравилось играть в игры?
Дети: Да!
- А что больше всего понравилось?
- Вы не замерзли?
Дети: Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.