Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект проведения прогулки для детей общеразвивающей направленности 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пограммные задачи.
1. Продолжать знакомить детей с летними явлениями в природе, формировать представления о внешнем виде растений, свойствах песка (сухой сыплется, влажный - можно лепить).
2. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу в игре «Солнышко и дождик».
3. Формировать у дошкольников трудовые умения и навыки, дружелюбие, активность, действовать коллективно.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: песочные наборы, лейки с водой, игрушки.
Публикация «Конспект проведения прогулки для детей общеразвивающей направленности 4–5 лет» размещена в разделах
Ход проведения.
Выйдя на прогулку, обращу внимание детей на то, как ярко светит солнышко, веет теплый ласковый ветерок. Это лето! Предложу детям послушать познавательную сказку «Цветок».
На лесной опушке в глубине леса расцвел красивый цветок. Его лепестки так блестели на солнце, что привлекали множество пчел и ос. Однажды ранним утром, когда цветок распустился под первыми лучами солнца, к нему подлетела пчела и села на него, но вдруг пчела услышала чей-то недовольный голос, и обернулась. На длинной травинке, росшей возле цветка, сидел кузнечик. Он был очень недоволен.
- "Почему ты сердишься?"-спросила пчела кузнечика.
-"Ты мешаешь мне любоваться цветком и к тому же ты хочешь его погубить"- грубо сказал кузнечик.
- С чего ты взял глупый, что я собралась его погубить"- удивленно спросила пчела.
-"Ведь ты хочешь собрать всю сладкую пыльцу с него, что тогда ему останется".
-"Глупый кузнечик", сказала пчела и покачала головой. Мы пчелы, приносим большую пользу цветам, опыляя их, мы разносим пыльцу на соседние лужайки, где растут такие же цветы, чтобы летом, таких цветов было больше!"- гордо сказала пчела и полетела на соседнюю лужайку, а кузнечик, остался любоваться цветком.
Что вы поняли из сказки? (Ответы детей. Пчелы разносят пыльцу, что бы цветов было гораздо больше).
А как называется этот цветок? Да, одуванчик.
Посмотрите, есть ли у нас на участке одуванчик. Как их много!
А какого цвета эти растения? Желтого.
Открыли они глазки, подняли головки и смотрят на солнышко, улыбаются, смотрят на вас.
Солнышко желтое, и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики, и у одуванчика - лучики, они очень красивые. Какого цвета листья у одуванчика. Да. они зеленые.
Ребята, а вот один одуванчик. У него головка белая, пушистая.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Белое, воздушное,
Ветерку послушное.
Если сильно дунуть на белую, пушистую головку одуванчика, то полетят они, как парашютики. Вот какие эти цветы - одуванчики. Поэтому они так и называются.
Организую детей и проведу подвижную игру «Солнышко и дождик». Напомню правила игры (где они должны стоять, когда и куда бежать, по какому сигналу). Возьму на себя роль ведущего. В ходе игры буду следить за взаимоотношениями детей, за выполнением правил игры каждым ребенком. Использую напоминание, вопросы, совет, указания, поощрение. Проведу игру 2-3 раза.
Организую трудовую деятельность с подгруппой детей из 4-х человек. Обращу внимание детей на посаженные цветы на клумбе. Напомню, что для хорошего роста растений надо их поливать. Мотивируя труд тем, что клумба должна быть красивой и цветущей, дам детям лейки, наполненные водой, и предложу им полить растения. Буду учить детей правильно держать лейку и следить, чтобы дети лили воду не с большой высоты, а пригнулись к растению. Использую потешку: Ты, водичка, лей, лей!
Ты, цветочек, пей, пей!
Выполняю работу вместе с детьми, поливая растения из большой лейки, использую показ, совет, указания, вопросы. В конце поощрю детей за выполненную работу. Остальные дети в это время играют и наблюдают, как трудятся их товарищи.
Предложу детям поиграть в песке с песочными наборами, игрушками.
Познакомлю детей со свойствами сухого песка, предложу потрогать сухой песок рукой. Раздам баночки с широким горлышком и попрошу насыпать в них песок, а затем высыпать сухой песок в другой стаканчик. Потом возьму лейку с водой и немного полью песок.
Дети пробуют влажный песок. Дам разноцветные формочки, совочки.
Давайте влажный песок насыпать в формочки и делать пирожки, булочки и др. Сырой песок хорошо лепится, из него можно строить постройки.
Проведу индивидуальную работу с двумя детьми. В ходе игры детей с разноцветными формочками, совочками, ведерками прошу их определить и назвать основные цвета игрушек. Уточню правильность ответа, прослежу за произношением, поощрю детей.
Для самостоятельной игровой деятельности детей предложу выносное оборудование.
А теперь вы можете поиграть в то, во что вам больше всего хочется.