Жанна Жаркова
Конспект проведения познавательной игры «Найди клад» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста : «Найди клад»
Цель: Совершенствовать знания о России, о республике, в которой они живут. Поддерживать в детях интерес к миру взрослых.
Развивать чувство гражданственности, патриотизма. Развивать активное внимание, мыслительные процессы, способность к согласованному взаимодействию.
Публикация «Конспект проведения познавательной игры „Найди клад“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитывать познавательный интерес к миру взрослых, благожелательное отношение ко всем народам земли и своей страны.
Ход: Воспитатель: Ребята! Хотите поиграть в увлекательную игру «Найди клад»? А кто знает, как в нее играть? Чтобы дойти до клада, нужно найти пять записок с заданиями и правильно их выполнить. В каждой записке есть подсказка, где можно найти следующую записку. А первая записка находится у меня. Хотите узнать, какое первое задание?
1 задание: У вас есть карточки с изображением Российского и Чувашского флагов. Поднимите тот флаг, к чему имеет отношение то, что здесь написано:
1. Чебоксары
2. Михаил Васильевич Игнатьев
3. Владимир Владимирович Путин
4. Кремль
5. Лакреевский лес
6. Космонавт Юрий Гагарин
7. Космонавт Андриан Николаев
Воспитатель: молодцы, ребята, все справились с первым заданием. Пора приниматься за второе.
Вторая записка находится в кукольном уголке.
2 задание:
Вам необходимо расставить макеты жилых и общественных зданий, находящихся в нашем микрорайоне, соблюдая точность их
расположения.
Третья записка находится в уголке экспериментирования.
3 задание: Вам предлагается собрать такую же карту мира из нескольких частей.
Воспитатель во время сбора беседует с детьми: Что такое карта мира?
Для чего она нужна?
Что на ней обозначается?
Что обозначает синий цвет на карте?
Как называется макет земли?
Воспитатель: А где же четвертая записка? Она находится в уголке природы.
4 задание : Назовите страну, жителем которой является
- англичанин – Англия
- японец – Япония
- кубинец – Куба
- француз – Франция
- итальянец – Италия
- грек - Греция
- казах - Казахстан
- ирландец – Ирландия
- украинец – Украина
- -немец – Германия
- белорус-Белоруссия
Пятая записка находится в национальном уголке.
5 задание: Пятый раунд «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Итак, переходим к пятому раунду. Внимание!
– Как называется наша Республика? (Чувашская)
- Назови столицу Чувашской республики. (Чебоксары)
- Столица России? (Москва)
- Какая большая река протекает на территории Чувашской республики? (Волга)
- Кто изображен на гербе России (двуглавый орел)
- Что обозначает синий цвет на глобусе? (вода)
_ Назовите самый высокий памятник г. Чебоксары. (Мать-покровительница).
- Назовите достопримечательности г. Чебоксары.
Ну вот. Со всеми заданиями мы с вами дружно справились. Были внимательными и активными. Старались не ошибаться. Остается узнать, где же клад? Клад находится в национальном уголке.
Дети находят красивый сверток.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь находится? А что бы вы хотели увидеть? (ответы детей)
Дети дружно развертывают клад и получают в подарок дидактическую игру: домино «Флаги стран мира». Дети продолжают играть самостоятельно.