МААМ-картинки

Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем-поиграем»

Наталья Захарова
Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем-поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

- закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- закреплять умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На каком месте?»;

- закреплять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

- закреплять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе „Посчитаем-поиграем“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль,

- воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материал к занятию:

демонстрационный: презентация по теме занятия, мяч; лесенка с двумя ступеньками;

раздаточный: снежинки (10 шт., 9 зелёных и 1 белая ёлочки, набор из 9 бусин разного размера и цвета (5 наборов, 5 отрезков нитки.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Дети находятся в полукруге на ковре. На экране презентация.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. И пришел он с другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? (Ответы детей)

- Отлично, но сначала повторим правила: если знаете правильные ответ поднять руку; отвечать только когда спросят; не выкрикивать и не говорить хором.

- Молодцы! Первое задание, оно называется - «Считай дальше».

Дети вместе с воспитателем образуют круг.

- Ребята правила такие, нужно назвать число от 1 до 3 и передать мяч соседу справа, который должен назвать следующее число. Дойдя до 10-ти игра повторяется в обратном счёте.

Дети выполнят задание.

- Как хорошо вы считали, молодцы! Второе задание «Вопросы». Обратите внимание на магнитную доску. На снежинках вопросы, кто правильно ответит на мой вопрос, получает снежинку.

Адресные вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Назовите последний день недели?

- Сколько времен года

- Назовите времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца?

- Какой месяц начинает год?

- Назовите части суток?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают снежинку.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте разместим наши снежинки на верхней полосе двери в спальню.

Адресный вопрос:

-, пересчитай пожалуйста снежинки, сколько их? (снежинок 9)

Воспитатель добавляет ещё одну снежинку.

- Если мы добавим еще одну снежинку, то какое число получится? (снежинок будет 10)

- Третье задание «Отсчитай ёлочки».

Воспитатель предлагает детям расставить на нижней полосе двери в спальню ёлочки.

Вместе с детьми воспитатель устанавливает:

- Сколько Ёлочек? (Ответы детей)

- Что нужно сделать чтоб их стало поровну? (Ответы детей)

Воспитатель добавляет ёлочку другого цвета на любое место и задаё т 3-4 детям адресные вопросы:

- На каком по счёту месте стоит белая ёлочка? (Ответы детей)

- Ребята вы молодцы, с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию «Бусы для ёлочки». Подойдите к столам и разделитесь на пары.

У каждой пары набор кругов по 9 штук, все разной величины и цвета.

- Скажи, Катя какого цвета самая большая бусина? (Ответы детей)

- Матвей, какого цвета бусина чуть меньше? (Ответы детей)

- Разложите бусины на ниточку начиная с маленько и до большой.

Дети выполняют задание и работают в парах. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине бусин и о порядке их расстановки.

- С заданием справились правильно. Осталось последние задание «Найди отличие». Внимание на экран.

В презентации две картинки, воспитатель предлагает найти отличия.

Дети выполняют задания.

В презентации появляется Мишка и говорит слова благодарности:

- «Ребята, спасибо вам большое! Мне было с вами интересно, совсем не скучно. Зайчонок, пойдем скорее в лесную школу записываться».

- Как хорошо, что мы переубедили медвежонка.

- Какое задание было самым первым? (Ответы детей)

- Как называлось задание с бусинами? (Ответы детей)

- Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра)Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра) Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу представить вам, на обозрение и знакомства на сделанное многофункциональное панно, совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем-поиграем»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 19:52
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем-поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 405822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД