Папки-передвижки

Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем-поиграем»

Наталья Захарова
Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем-поиграем»

Программное содержание:

Образовательные:

- закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- закреплять умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На каком месте?»;

- закреплять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

- закреплять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе „Посчитаем-поиграем“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль,

- воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материал к занятию:

демонстрационный: презентация по теме занятия, мяч; лесенка с двумя ступеньками;

раздаточный: снежинки (10 шт., 9 зелёных и 1 белая ёлочки, набор из 9 бусин разного размера и цвета (5 наборов, 5 отрезков нитки.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Дети находятся в полукруге на ковре. На экране презентация.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. И пришел он с другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? (Ответы детей)

- Отлично, но сначала повторим правила: если знаете правильные ответ поднять руку; отвечать только когда спросят; не выкрикивать и не говорить хором.

- Молодцы! Первое задание, оно называется - «Считай дальше».

Дети вместе с воспитателем образуют круг.

- Ребята правила такие, нужно назвать число от 1 до 3 и передать мяч соседу справа, который должен назвать следующее число. Дойдя до 10-ти игра повторяется в обратном счёте.

Дети выполнят задание.

- Как хорошо вы считали, молодцы! Второе задание «Вопросы». Обратите внимание на магнитную доску. На снежинках вопросы, кто правильно ответит на мой вопрос, получает снежинку.

Адресные вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Назовите последний день недели?

- Сколько времен года

- Назовите времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца?

- Какой месяц начинает год?

- Назовите части суток?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают снежинку.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте разместим наши снежинки на верхней полосе двери в спальню.

Адресный вопрос:

-, пересчитай пожалуйста снежинки, сколько их? (снежинок 9)

Воспитатель добавляет ещё одну снежинку.

- Если мы добавим еще одну снежинку, то какое число получится? (снежинок будет 10)

- Третье задание «Отсчитай ёлочки».

Воспитатель предлагает детям расставить на нижней полосе двери в спальню ёлочки.

Вместе с детьми воспитатель устанавливает:

- Сколько Ёлочек? (Ответы детей)

- Что нужно сделать чтоб их стало поровну? (Ответы детей)

Воспитатель добавляет ёлочку другого цвета на любое место и задаё т 3-4 детям адресные вопросы:

- На каком по счёту месте стоит белая ёлочка? (Ответы детей)

- Ребята вы молодцы, с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию «Бусы для ёлочки». Подойдите к столам и разделитесь на пары.

У каждой пары набор кругов по 9 штук, все разной величины и цвета.

- Скажи, Катя какого цвета самая большая бусина? (Ответы детей)

- Матвей, какого цвета бусина чуть меньше? (Ответы детей)

- Разложите бусины на ниточку начиная с маленько и до большой.

Дети выполняют задание и работают в парах. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине бусин и о порядке их расстановки.

- С заданием справились правильно. Осталось последние задание «Найди отличие». Внимание на экран.

В презентации две картинки, воспитатель предлагает найти отличия.

Дети выполняют задания.

В презентации появляется Мишка и говорит слова благодарности:

- «Ребята, спасибо вам большое! Мне было с вами интересно, совсем не скучно. Зайчонок, пойдем скорее в лесную школу записываться».

- Как хорошо, что мы переубедили медвежонка.

- Какое задание было самым первым? (Ответы детей)

- Как называлось задание с бусинами? (Ответы детей)

- Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра)Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра) Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу представить вам, на обозрение и знакомства на сделанное многофункциональное панно, совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем-поиграем»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 19:52
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД