Наталья Захарова
Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем-поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закреплять умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На каком месте?»;
- закреплять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
- закреплять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект проведения открытого НОД по ФЭМП в старшей группе „Посчитаем-поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль,
- воспитывать навыки сотрудничества в игре.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию:
демонстрационный: презентация по теме занятия, мяч; лесенка с двумя ступеньками;
раздаточный: снежинки (10 шт., 9 зелёных и 1 белая ёлочки, набор из 9 бусин разного размера и цвета (5 наборов, 5 отрезков нитки.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Дети находятся в полукруге на ковре. На экране презентация.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. И пришел он с другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? (Ответы детей)
- Отлично, но сначала повторим правила: если знаете правильные ответ поднять руку; отвечать только когда спросят; не выкрикивать и не говорить хором.
- Молодцы! Первое задание, оно называется - «Считай дальше».
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
- Ребята правила такие, нужно назвать число от 1 до 3 и передать мяч соседу справа, который должен назвать следующее число. Дойдя до 10-ти игра повторяется в обратном счёте.
Дети выполнят задание.
- Как хорошо вы считали, молодцы! Второе задание «Вопросы». Обратите внимание на магнитную доску. На снежинках вопросы, кто правильно ответит на мой вопрос, получает снежинку.
Адресные вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день недели?
- Назовите последний день недели?
- Сколько времен года
- Назовите времена года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца?
- Какой месяц начинает год?
- Назовите части суток?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают снежинку.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте разместим наши снежинки на верхней полосе двери в спальню.
Адресный вопрос:
-, пересчитай пожалуйста снежинки, сколько их? (снежинок 9)
Воспитатель добавляет ещё одну снежинку.
- Если мы добавим еще одну снежинку, то какое число получится? (снежинок будет 10)
- Третье задание «Отсчитай ёлочки».
Воспитатель предлагает детям расставить на нижней полосе двери в спальню ёлочки.
Вместе с детьми воспитатель устанавливает:
- Сколько Ёлочек? (Ответы детей)
- Что нужно сделать чтоб их стало поровну? (Ответы детей)
Воспитатель добавляет ёлочку другого цвета на любое место и задаё т 3-4 детям адресные вопросы:
- На каком по счёту месте стоит белая ёлочка? (Ответы детей)
- Ребята вы молодцы, с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию «Бусы для ёлочки». Подойдите к столам и разделитесь на пары.
У каждой пары набор кругов по 9 штук, все разной величины и цвета.
- Скажи, Катя какого цвета самая большая бусина? (Ответы детей)
- Матвей, какого цвета бусина чуть меньше? (Ответы детей)
- Разложите бусины на ниточку начиная с маленько и до большой.
Дети выполняют задание и работают в парах. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине бусин и о порядке их расстановки.
- С заданием справились правильно. Осталось последние задание «Найди отличие». Внимание на экран.
В презентации две картинки, воспитатель предлагает найти отличия.
Дети выполняют задания.
В презентации появляется Мишка и говорит слова благодарности:
- «Ребята, спасибо вам большое! Мне было с вами интересно, совсем не скучно. Зайчонок, пойдем скорее в лесную школу записываться».
- Как хорошо, что мы переубедили медвежонка.
- Какое задание было самым первым? (Ответы детей)
- Как называлось задание с бусинами? (Ответы детей)
- Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)