Евгения Пономарёва
Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель. Формирование интереса к наблюдениям за природой осенью.
Задачи. Формировать представления об осеннем явлении природы - листопаде.
Развивать наблюдательность, внимание, двигательную активность.
Воспитывать любовь к природе, желание участвовать в совместной деятельности.
Материалы: игрушка белочка; корзинка; листья жёлтого, красного, оранжевого цвета; обручи; шишки; ведёрки; выносной материал для самостоятельных игр детей.
Ход прогулки.
Публикация «Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель с детьми выходит на участок и находит на участке игрушечную белочку, рядом с белочкой корзинка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает на участке?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка принесла с собой корзинку и хочет, чтобы мы туда заглянули. Что же там лежит?
Дети: листики.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета листики?
Дети называют цвета листьев.
Воспитатель: Откуда падают листики?
Дети: с деревьев.
Воспитатель: Да! Посмотрите сколько много жёлтых, оранжевых, красных листьев на деревьях и на земле много листиков. Это осеннее явление называется листопад. Повторите ребята, как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья.
Дети: листопад.
Воспитатель. Посмотрите, сколько листиков на земле, походите по ним ногами, послушайте, как они шуршат. Как шуршат листья?
Дети вместе с воспитателем ладошками имитируют шуршание листьев и повторяют: шу-шу-шу.
Воспитатель: ветер дует и срывает листья с деревьев, тогда ещё больше листьев падает на землю. Давайте все вместе покажем, как листья падают на землю
М/П игра "Листопад"
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает (плавные движения поднятыми вверх руками,
Жёлтые листочки с дерева срывает (руки попеременно опускаются вниз,
И летят листочки,
Кружат по дорожке (плавные движения руками внизу,
Падают листочки прямо нам под ножки (плавные приседания).
П/Игра "Бегите к белочке"
Игрушка белочки в руках у воспитателя.
Воспитатель: Ребята, белочка хочет с вами поиграть.
Я буду говорить: Бегите к белочке. Вы будете подбегать к ней. Буду говорить: разбегайтесь, будете разбегаться по участку.
Игра повторяется 3-4 раза.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, когда листиков много они мешают бегать. Белочка предлагает вам собрать листья с земли в ведёрки.
Дети вместе с воспитателем собирают листья в ведёрки.
Индивидуальная работа.
И/У "Попади в обруч"
Воспитатель. Белочка принесла нам шишки. Хочет посмотреть, кто сможет забросить шишку в обруч.
Самостоятельная деятельность детей.
В конце прогулки М/П игра "Высоко-низко".
Ребята, Белочке пора уходить, но она ещё хочет с вами поиграть. Она будет называть, а вы отвечайте, высоко или низко это находится. Если высоко, руки поднимайте вверх, если низко, приседайте.
Небо - высоко,
Земля - низко,
Облака - высоко,
Лужи - низко,
Деревья - высоко,
Травка - низко,
Крыша - высоко,
Скамейка - низко.
Перед заходом в группу воспитатель ещё раз спрашивает у детей, как называется осеннее явление, когда листья падают с деревьев.
Воспитатель просит детей помочь собрать все игрушки в корзину.
Дети заходят в группу.