Светлана Пономарева
Конспект проведения организованной образовательной деятельности но рисованию «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать +Заказ
Конспект проведения организованной образовательной деятельности но
рисованию для детей 2-3 лет на гему «Мой весёлый, звонкий мяч».
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании.
Задачи: Обучающие:
Публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности но рисованию „Мой весёлый, звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
а) изобразительная : учить создавать выразительный образ мячика при использовании отпечатка воздушным шариком;
б) техническая: дать детям знания о способе нанесения краски на шарик. Развивающие: развивать умение делать отпечатки на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, развивать наглядно-действенное мышление и мелкую моторику рук.
Воспитательные: вызвать интерес к изображению шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Мой весёлый, звонкий мяч» Самуила Маршака, чтение рассказа Сергея Георгиева «Наташа» из серии • «Подружки», игры с мячами разных размеров в физкультурном уголке. Материал: бумага для рисования (по количеству детей, воздушные шарики (разных цветов, тарелочки с краской (соответствующими цвету шариков, мячик.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мячик закатился в нашу группу. (Дети рассматривают мяч). Хотите с ним поиграть?
Иг ра с мячом «Как тебя зовут?»
Воспитатель: Вставайте в кружок. Я буду бросать вам но очереди мяч, а вы будете называть своё имя и бросать мяч мне.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, мы поиграли в мяч. подержали его в руках. Какой он? Дети: Круглый. Большой. Гладкий.
Воспитатель: Давайте нарисуем его мальчиком в воздухе.
Дети с воспитателем рисуют в воздухе воображаемый мяч, повторяя очертание несколько раз.
Воспитатель: Хотите нарисовать мячик?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Я научу рисовать вас мячики необычным способом. Посмотрите на стол, что вы там видите?
Дети: Краски на тарелочках. Бумагу. Маленькие шарики.
Воспитатель рассаж ивает детей за столы.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать шариками. Л точнее, мы будем делать разноцветные отпечатки.
Объяснение работы: Перед каждым из вас стоит тарелочка с краской и в ней такого же цвета шарик.
Шарик надо крепко взять за узелок, не за хвостик, чтоб он не выскочил из руки. Аккуратно обмакнуть шарик в краску, поднести шарик к листу бумаги и сделать отпечаток, прижав его листу. Спешить нс нужно.
Потом мы поменяемся тарелочками с краской, чтоб мячики получились разного цвета.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает при необходимости правильно захватить шарик щепотью за узелок.
Воспитатель обращает внимание детей на го. что шарик надо немножко прижать к листу бумаги.
4. Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ваши пальчики хорошо поработали, вы старались и у нас получились красивые, весёлые мячики.
Я предлагаю наши мячики разместить на выставке. Вы согласны?
Дети: Да.
После того, как работы подсохнут, воспитатель вместе с детьми размещает
их на выставке.