Ирина Семьина
Задания для олимпиады «Чистая вода».1 этап
▼ Скачать + Заказать документы
Лист с заданиями для воспитателя.
Задание 1. Вода в природе.
Рассмотреть с детьми картинки. Что изображено (река, облака, снеговик, морозные узоры, лед, море) Что непонятно? Объяснить, что это – ответы на загадки, которые воспитатель будет читать.
Публикация «Задания для олимпиады „Чистая вода“,1 этап» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Далее воспитатель читает загадки, называя номер – загадка первая. Дети внимательно слушают загадку, находят картинку-отгадку и соединяют ее с соответствующей цифрой. Загадка вторая, третья. И так все загадки. Воспитатель обязательно называет номер загадки. Чтобы дети знали, с какой цифрой соединять картинку.
1. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лед)
2. Маленькой рождаюсь я,
Получаюсь из ручья,
А до моря добегу -
Стать широкою смогу. (Река.)
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
4. Это - водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Океан, море)
5. Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес. (Морозные узоры)
6. Уж не солнце ль виновато,
что висит на небе вата?
Что это за вата? (Облака.)
Задание 2. 4-й лишний – Состояние воды (твердое, жидкое, пар)
Зачеркнуть кружок, обозначающий лишнее слово.
Воспитатель читает слова: град, снеговик, сосулька, облако. Каждому слову соответствует кружок. Дети следят по кружкам. Кружок, обозначающий слово, которое лишнее в этой группе, надо зачеркнуть.
2-я группа слов: водопад, льдинка, лужа, роса.
Задание 3. Обозначить условными знаками состояние воды:
-твердая вода, (волнистая линия) - жидкая, (стрелка вверх) - пар. Предварительно знаки изобразить на доске и объяснить детям.
Воспитатель предлагает детям поставить карандаш на первый кружок и внимательно прослушать, какое слово звучит. Определить, какому состоянию воды подходит это слово и нарисовать соответствующий знак. Затем второе слово и так до конца.
Слова: ручей (лето, облако, сосулька, роса, дождь, град, ручей (зима, пар.
Задание 4. Форма воды. Нарисовать, какую форму имеет простая вода как ребенок представляет (бесформенная фигура).
Задание 5. Дорисовать, что будет. Прошел дождь, появились лужи. Но вот выглянуло солнце. Что произойдет с водой? Ребенок должен нарисовать то, что он представляет. Качество рисунка не важно, главное, чтобы было понятно, что он имел в виду.
Задание 6. Выбрать правильный ответ. Какого цвета будет лед, если заморозить красную и желтую воду?
Белый, цветной бесцветный
Ребенок следит за словами по кружкам. Правильный кружок закрашивает (простой карандаш).
Задание7. Ответы «да» - «нет». Воспитатель читает предложение. Дети следят по кружкам. Если утверждение верно, дети ставят внутри круга знак (+), если неверно – знак (-) :
- В нашем городе есть река?
- Она течет с гор?
- По нашей реке можно доплыть до моря?
- Воду из нашей реки можно пить?
- Вы хотите принимать участие в сохранении чистоты нашей реки?
Задание 8. Зачеркнуть неправильный ответ. Воспитатель читает предложение. Дети следят по кружкам.
Если в квартире капает кран, то ты
- подставишь ведро, чтобы вода не пропала,
- скажешь взрослым, чтобы починили кран,
- ничего не будешь делать, потому что «все равно»
Лист заданий для ребенка.
Фамилия, имя ребенка ___
1. картинки "Вода в природе"(река, облака, снеговик, морозные узоры, лед, море)
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.