Ирина Толстых
Конспект занятия «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему «Чистая вода»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории:
Толстых Ирина Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24 города Ельца"
Цель: расширять представления детей о воде, как средстве оздоровления, в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Публикация «Конспект занятия „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
2. Продолжать знакомить с навыками проведения лабораторных опытов.
3. Побуждать детей анализировать результаты своей экспериментальной деятельности и делать выводы.
4. Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру.
5. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о пользе чистой воды, беседы на темы «Где рождается снег», «Путешествие маленькой капельки», «Как вода приходит в наш дом». Отгадывание загадок, чтение художественной литературы: экологическая сказка «Жила-была река», заучивание стихотворений о воде, дожде, снеге: «Облака» Я. Аким, «Мороз» Н. Некрасов, «Дождь» А. Барто. Просмотр мультфильма «Ежик в тумане», «Родничок и заяц Коська». Подвижные игры: «Ручеек», «Мы - капельки».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение.
Дети сидят на ковре. Звучит журчание воды.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это такое?
(вода журчит, бежит)
Закройте, пожалуйста, глазки, подумайте, что вы представляете, при слове вода?
(дождь, лужа, река, снег, лед, океан)
Открыли глазки.
Воспитатель: Вы правы, все то, что вы назвали – это вода. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я слышала такое высказывание «Волшебница вода», как вы думаете, почему ее называют волшебницей?
(ответы детей)
А что умеет делать волшебник?
(колдовать, волшебничать, превращаться).
А вода во что-нибудь умеет превращаться?
Во что?
(вода может быть в виде дождя, инея, снега, тумана, града, пара)
Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна вода?
(человеку, животным, растениям).
Воспитатель: Оказывается, вода нужна всем-всем на земле – и человеку и маленькой букашке и растениям и животным.
Звонок скайпа.
Воспитатель: Ой,ребата, а нам пришло видео- обращение. Давайте посмотрим, что там.
Включается интерактивная доска и неожиданно появляется Гена из мультфильма «Барбоскины» и говорит, что Малыш и Дружок испортили всю чистую воду. Ему нужна помощь и он один не справится. Помогите!
Экран отключается.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Гене? Как?
(очистить воду)
А давайте посмотрим, у нас вода чистая, которую мы наливали утром?
(Открывает полотенце и смотрит на кувшин с водой.)
Ответы детей. (Она тоже стала грязной)
Воспитатель : Почему вы так решили?
(она серая, мутная, не прозрачная)
Воспитатель: Как вы думаете, чем может быть опасна грязная вода?»
(Грязной водой мы не можем умыться, помыть руки, приготовить еду, она вредна для нашего здоровья. От грязной воды можно заболеть)
Воспитатель: как вы думаете, что же нам с вами сделать, чтобы вода стала чистой?
(Очистить воду.)
Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
Воспитатель: Дети, скажите какие предметы нужны для очистки воды?
(ситечки, вата, ватные диски, марлечки, воронки, стаканчики)
Воспитатель: Возьмите все предметы, которые нужны для очистки воды и перенесите их за столы.
(дети сидят за столами)
Воспитатель: Сейчас в ваши тарелочки я налью грязной воды, а вы рассмотрите её.
Что вы видите?
(Вода грязная, там плавают частички грязи)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
Воспитатель: Прежде чем очищать воду давайте вспомним как мы будем ее очищать.
(возьмем чистый стаканчик, положим туда воронку, на воронку предмет для очистки воды и тоненькой струйкой будем лить грязную воду)
Воспитатель: Посмотрите какая стала вода?
(чистая)
Воспитатель: А ее можно пить?
(нет)
Почему?
(она не до конца очищена, в ней есть микробы)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где мы можем использовать эту воду?
(полить цветы)
Воспитатель: Дети, процесс очистки воды от грязи называется- фильтрация.
Воспитатель: А как дома вы очищаете воду?
(С помощью фильтров.)
Игра малой подвижности.
Воспитатель: Ребята, хотите немножко отдохнуть и поиграть?
(Да)
Я предлагаю вам игру «Капельки и тучка» вы будете моими капельками, а я тучкой. Согласны?
Пора моим капелькам - деткам в путь отправляться.
Как только зазвучит музыка, вы превратитесь в шаловливый летний дождик, который напоит землю, освежит деревья, умоет цветы и поиграет с ребятами.
Пока играет музыка, дети двигаются.
Музыка закончилась, зову детей: «Капельки, хватит шалить, вы уже из капелек превратились в водичку.
Воспитатель: А теперь я предлагаю рассказать Гене о том, как мы очистили воду.
(рассказы детей)
Включается интерактивная доска и Гена говорит спасибо.
Воспитатель: Мы помогли Гене, и смогли очистить воду.
Ребята, как бы вы оценили нашу сегодняшнюю деятельность? (понравилось – не понравилась).
Предлагаю детям выбрать настроение нашего занятия – два смайлика веселый и грустный. А сейчас мы пойдём на улицу и посмотрим в каком состоянии находится вода на нашем участке.