Мария Михайловна Исакова
Конспект проведения ООД по развитию мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
Публикация «Конспект проведения ООД по развитию мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Исакова Мария Михайловна
Г. Нижний Новгород
2023г.
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;
- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь
Развивающие :
- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
- развивать восприятие художественных произведений,
- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Теремок», пальчиковый театр на липучках с героями сказки, природный материал (шишки, желуди, веточки деревьев, декорации: макеты деревьев и настольная ширма, расписной сундучок, разборный домик.
Словарная работа: терем, мышка - норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Знакомство с главными героями сказки через фигурки и маски, обсуждение особенности каждого персонажа. Чтение русской народной сказки «Теремок». Изготовление масок главных героев. Педагог предлагает роли героев детям. Ребята вместе с педагогом и родителями учат короткие стишки. Роль каждого героя имеет свой характер. При рассказе используется наборы пальчиковых героев сказки, маски, природный материал. Речь воспитателя и ребят эмоционально окрашена.
Ход работы:
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
(Дети здороваются, встают в кружок.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Приветствие «Колокольчик»
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: Ребята, сказки вы любите? (Ответ детей) А загадку отгадаете? (Ответ детей)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Теремок».
Основная часть
Воспитатель: А теперь, аккуратно садимся, ушки на макушку. (Дети садятся вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие звери жили в Теремке. (Ответы детей) А давайте, своими пальчиками изобразим каждого жителя Теремка. (Дети по показу воспитателя, на столе изображают: как прыгает лягушка, как переваливается медведь и т. д.)
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ой! Вы слышали? (Делает вид, что где то шумно, встает на звук колокольчика, идет, берет волшебный сундучок на подносе, закрытый красивым расписным платком)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же скорее откроем его! (Воспитатель открывает платок и сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные здесь предметы. Какой - то домик, зверюшки, ширма. Из какой это сказки? (Ответ детей) И записка «Поиграйте со мной». Я думаю, нам нужно поиграть с этим театром. Поиграем в сказку Теремок? (Ответ детей) Тогда давайте немного разомнемся.
(Дети встают с воспитателем в круг. Дети выполняют движения по содержанию текста)
Физкультминутка «Звери»
Мы подняли руки вверх,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики, одеваем на пальчики костюмчики!
(Воспитатель заранее распределил роли героев. Остальные ребята зрители, могут повторять движения пальчиками всех героев. Воспитатель за автора, герои – дети, обыгрывают пальчиками по тексту и говорят свои слова)
Воспитатель: Сказка начинается!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята нравится вам эта сказка? (Ответы детей) Скажите, она грустно закончилась или весело? (Ответы Детей)
(Воспитатель подводит детей, что сказка грустная, что домик развалился и зверятам негде жить)
Воспитатель: Давайте все вместе соберем новый теремок!
(Все ребята, вместе, начинают складывать домик. Воспитатель напоминает о дружелюбии в совместной работе)
Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить – новый домик строить!