МААМ-картинки

Конспект проведения ООД по развитию мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности в средней группе (1 фото)

Мария Михайловна Исакова
Конспект проведения ООД по развитию мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Публикация «Конспект проведения ООД по развитию мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Исакова Мария Михайловна

Г. Нижний Новгород

2023г.

Цель: развитие мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;

- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;

- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь

Развивающие :

- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;

- развивать восприятие художественных произведений,

- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Теремок», пальчиковый театр на липучках с героями сказки, природный материал (шишки, желуди, веточки деревьев, декорации: макеты деревьев и настольная ширма, расписной сундучок, разборный домик.

Словарная работа: терем, мышка - норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Знакомство с главными героями сказки через фигурки и маски, обсуждение особенности каждого персонажа. Чтение русской народной сказки «Теремок». Изготовление масок главных героев. Педагог предлагает роли героев детям. Ребята вместе с педагогом и родителями учат короткие стишки. Роль каждого героя имеет свой характер. При рассказе используется наборы пальчиковых героев сказки, маски, природный материал. Речь воспитателя и ребят эмоционально окрашена.

Ход работы:

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

(Дети здороваются, встают в кружок.)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Приветствие «Колокольчик»

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Ребята, сказки вы любите? (Ответ детей) А загадку отгадаете? (Ответ детей)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Теремок».

Основная часть

Воспитатель: А теперь, аккуратно садимся, ушки на макушку. (Дети садятся вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие звери жили в Теремке. (Ответы детей) А давайте, своими пальчиками изобразим каждого жителя Теремка. (Дети по показу воспитателя, на столе изображают: как прыгает лягушка, как переваливается медведь и т. д.)

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ой! Вы слышали? (Делает вид, что где то шумно, встает на звук колокольчика, идет, берет волшебный сундучок на подносе, закрытый красивым расписным платком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте же скорее откроем его! (Воспитатель открывает платок и сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные здесь предметы. Какой - то домик, зверюшки, ширма. Из какой это сказки? (Ответ детей) И записка «Поиграйте со мной». Я думаю, нам нужно поиграть с этим театром. Поиграем в сказку Теремок? (Ответ детей) Тогда давайте немного разомнемся.

(Дети встают с воспитателем в круг. Дети выполняют движения по содержанию текста)

Физкультминутка «Звери»

Мы подняли руки вверх,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики, одеваем на пальчики костюмчики!

(Воспитатель заранее распределил роли героев. Остальные ребята зрители, могут повторять движения пальчиками всех героев. Воспитатель за автора, герои – дети, обыгрывают пальчиками по тексту и говорят свои слова)

Воспитатель: Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята нравится вам эта сказка? (Ответы детей) Скажите, она грустно закончилась или весело? (Ответы Детей)

(Воспитатель подводит детей, что сказка грустная, что домик развалился и зверятам негде жить)

Воспитатель: Давайте все вместе соберем новый теремок!

(Все ребята, вместе, начинают складывать домик. Воспитатель напоминает о дружелюбии в совместной работе)

Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить – новый домик строить!

Конспект проведения ООД по развитию мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности в средней группе
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы»Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы» Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы» Цель: формирование навыка у детей раннего возраста.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ООД по развитию мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения ООД по развитию мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайловна Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД