Дарья Кобозева
Конспект проведения ООД по финансовой грамотности на тему «Магазин. Виды магазинов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения ООД по финансовой грамотности на тему «Магазин. Виды магазинов» в подготовительной группе №12 «Колокольчик»
Воспитатель: Кобозева Д. Н.
Цель:
Публикация «Конспект проведения ООД по финансовой грамотности на тему „Магазин, Виды магазинов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;
- уточнить у детей представления о разных видах магазинов;
- учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов;
Материал:
Иллюстрации с изображением предметов представленных в разных видах магазинов (хлебные изделия, одежда, обувь, промышленные товары, ватман с условными изображениями разных видов магазинов.
Предварительная работа:
До начала занятия можно провести игру с детьми в «Магазин», где дети могут использовать предметы разных видов, чтобы дети могли иметь представления о разных видах товаров.
Ход ООД:
1. Теоретическая часть.
Воспитатель:- Кто, ребята, был в магазине? (Ответы детей)
- Что такое магазин? (Ответы детей)
- Что вы там делали? (Ответы детей)
- Что можно купить в магазине? (Ответы детей)
- Какие магазины вы знаете или часто посещаете? (Ответы детей)
2. Игра «Если, то…»
Воспитатель: - Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».
• Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
• Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
• Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
• Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
• Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?
- А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин?
Можно обобщить ответы детей и дать полное определение разных видов магазинов. Продовольственный магазин – это магазин, в котором продаются продовольственные товары, продукты питания. Промтоварный магазин – это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии, могут продаваться различные строительные товары.
Воспитатель: - Как вы представляете себе современный магазин? Что в нем должно быть?
- А как вы думаете, есть ли у нас магазины, похожие на современные магазины?
Далее можно рассказать детям, что есть магазины – супермаркеты, где главной характерной чертой является – самообслуживание, для определения цены используется компьютеры, есть камеры видеонаблюдения, а так же в нем разные отделы.
3. Игра «Что где продается?»
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары?
Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяем, в каком магазине продается представленный товар.
4. Работа с иллюстрацией.
Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением улицы магазинов, где присутствуют разные виды магазинов. Задача ребенка – определить, что может продаваться в данном магазине, перечислить данные продукты. Остальные дети внимательно слушают отвечающего ребенка и дополняют ответ.
Воспитатель: - Что мы видим на картине?
- Какие магазины есть на этой улице?
- Что продается в магазине одежды? Какая одежда продается?
- Что может продаваться в магазине продуктов?
- Какие продукты вы можете увидеть на витринах этого магазина?
- Что ты можешь купить, придя в магазин обуви?
Дети берут изображения товаров и идут к магазину соответствующего вида.
5. Установи соответствие.
На доске нарисованы продукты. Воспитатель называет виды магазинов, а дети обозначают те товары, которые продаются в этих магазинах.
6. Выводы.
Воспитатель: - Где я купила эти вещи?
Показываю по одному характерному товару для какого-либо вида магазина.
- Чем отличается продовольственный магазин от промтоварного магазина?
7. Рисование товаров.
- Давайте, ребята, нарисуем по одному предмету, а в каком магазине он может продаваться, вы расскажите и, затем мы подпишем ваши товары и вид магазина, в котором они продаются.
Для родителей можно сделать выставку нарисованных товаров детей.