Снежанна Костина
Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :Продолжать совершенствовать умение находить «один» и «много» предметов специальной обстановке,отвечать на вопрос «сколько?», используя слова (один (много);Знакомить со способами сравнения двух предметов по длине,используя способы наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: Кукла Рита,четыри-пять групп игрушек, две коробки одного цвета,но разного размера, стол с кассовым аппаратом,счёты,бумажные деньги.
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал :Ленты одного цвета,но разной длины (по две штуки на каждого ребёнка)
Ход НОД:
Восп-ль :Ребята,посмотрите, какая наша Рита нарядная,у неё сегодня праздник «День рожденья»,она нас всех приглашает в гости для угощения. Но вот скажите когда мы отправляемся на «День рожденье»,что мы должны приобрести?
Дети: Подарки
Восп-ль: Где мы их возьмём?
Дети: В магазине игрушек.
Воспи-ль: Так давайте отправимся в магазин игрушек (воспитатель отводит детей в игровую зону,где заранее расставлены игрушки,стол с сюжетно-ролевой игрой «Магазин»)
Посмотрите мы пришли с вами в магазин. А магазин «Какой?»
Дети: Игрушечный
Воспи-ль: Верно, в этом магазине продают игрушки давайте глазками посмотрим и затем каждый выберет из вас подарок для куклы Риты.
Вос-ль: Сколько игрушек?
Дети: много
Вос-ль: Возьмите в руки понравившуюся игрушку.
Восп-ль: Катя сколько у тебя игрушек
Катя: одна
Восп-ль: А у тебя Рома сколько игрушек?
Рома: одна
Воспи-ль: Дети,а на полке сколько осталось игрушек?
Дети: Ни одной
Восп-ль: Давайте выбранные вами игрушки поставим на стол. Сколько стало на столе игрушек?
Дети: много
Восп-ль:А в руках сколько игрушек?
Дети:ни одной
Восп-ль:Пусть игрушки постоят,а я приглашаю вас на ковер поиграть в интересную игру «Зайка серенький сидит»
Восп-ль:Дети,мы игрушки с вами приобрели,а что нужно сделать,чтоб получился подарок?
Дети: Упаковать в коробку.
Восп-ль: Верно нужна коробка. Посмотрите у меня есть две коробки. Скажите коробки одинаковые?
Дети: Красивые,синие,но разные.
Восп-ль:Почему?
Дети: Одна коробка большая,другая маленькая.
Восп-ль:В какую коробку,мы положим маленькие игрушки?
Дети:В маленькую коробку –маленькие игрушки.
Восп-ль: А большие игрушки?
Дети: В большую коробку,большие игрушки.
Восп-ль: Ребята,так давайте разложим игрушки по коробкам.
Дети раскладывают игрушки по коробкам.
Восп-ль: Дети в какую коробку вы положили маленькие игрушки?
Дети:В маленькую.
Восп-ль: В какую коробку положили большие?
Дети: Большие.
Восп-ль: Чего не хватает?
Дети: Украшений, лент, бантов….
Восп-ль: Да,а вот я приготовила ленты на коробку (раздаю).Скажите,а какого цвета ленты?
Дети: Красного.
Восп-ль: Они одинаковые?
Дети: Нет.
Восп-ль: Как вы определили?
Дети: (С затруднениями большая и маленькая)
Восп-ль: Давайте сравним, к одной ленте приложим другую, наложить ленту от края.
Дети в руках, не обязательно за столом сравнивают.
Восп-ль: Дети, ленты одинаковые?
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Восп-ль: Какой лентой мы будем перевязывать маленькую коробку?
Дети: Короткой.
Восп-ль: А большую коробку, какой лентой?
Дети: Длиной лентой.
Дети, поочерёдно завязывают свои ленты на коробки (с помощью воспитателя)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, коробки стали красивыми,как вы думаете,Рите подарки понравятся?
Проводится сюжетно-ролевая игра «Дарим подарки кукле Рите»