Людмила Старцева
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Чудесное природы пробужденье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесное природы пробужденье»
Образовательная область: Музыка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи: 1. Приобщение детей к слушанию к восприятию классической
музыки.
2. Закрепление певческих навыков в индивидуальном и
хоровом исполнении.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, умение замечать её
изменения.
Программное содержание: Учить детей различать оттенки
Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Чудесное природы пробужденье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
настроений в музыке. Развивать умение определять
характер музыкальных произведений, вызвать у детей
эмоциональный отклик. Развивать чистоту певческой
интонации. Закреплять знания о приметах весны, о
перелётных птицах. Развивать устную речь. Ярко и
образно раскрывать в движениях суть хореографической
картины. Создать условия для совместной музыкально-
творческой деятельности.
Методические приё мы: Решение проблемных ситуаций во время игры;
приём речитативности при исполнении закличек и
поговорок; приём «Эмпатии»; приём переключения от
одного вида деятельности на другой с использованием
художественного слова.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, закличек
и поговорок. Наблюдения за изменениями в природе,
прилётом птиц, приметами весны. Рассматривание
пейзажной живописи русских художников: А. К. Саврасов
«Грачи прилетели»; И. И. Левитан «Март». Наблюдение за
живой природой. Разучивание музыкальных произведений,
движений. Слушание произведений классической музыки.
Репертуар: Э. Григ «Утро»; П. И. Чайковский «Песнь жаворонка»,
«Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; А.
Грибоедов «Вальс».
Песни: р. н. песня «Весна красна»; муз. Е. Крылатова «Ласточка»;
музыка Н. Лукониной «Соловушка»; муз. С. Чичериной
«Ручей»
Игра: «Жаворонок» русская народная мелодия
Танец: «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
«Ручей» из репертуара группы «Золотое кольцо».
Пантомима: «Сугроб» муз. Э. Грига «Утро»; «Вальс» А. Грибоедова
Ход занятия
Музык. руководит: доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня музыка будет рассказывать вам о весне. Дети, давайте поздороваемся с гостями. (дети садятся на места)
Ребё нок 1: Из далёких из краёв,
Где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Музык. руководит: А по каким приметам мы узнаём весну?
Ответы детей….
***Игра-пантомима «Сугроб»***
(муз. Э. Грига «Утро», А. Грибоедов «Вальс»)
Музык. руководит: Недаром говорят, что весна -это утро года. А какие весенние месяца вы знаете?
Дети: 1. Идёт матушка весна - отворяйте ворота!
2. Первым Март пришёл - белый снег сошёл!
3. А за ним идёт Апрель - открывай окно и дверь!
4. А когда наступит Май - Солнце в дом ты приглашай!
Музык. руководит: А сейчас я предлагаю вам исполнить песню. Угадайте и назовите песню. Да, эта песня называется «Ручей». Но прежде чем петь, мы должны подготовить свои голосовые связки.
***Распевка «Эхо» муз. Тиличеевой***
Музык. руководит: А сейчас возьмите колокольчики.
Ребё нок: Я весенний ручеёк
По овражку мчусь в лесок
Растопили снег лучи,
Ручейки совсем ничьи.
Музык. руководит: Как мы будем исполнять песню?
Дети: Подвижно, весело, радостно.
***Песня «Ручей» муз. Н. Лукониной***
Музык. руководит: Спешит, торопится весна. Радуются проталинкам первые весенние птицы. Назовите мне первых весенних птиц? (Ответы детей). А чьё же это пение раздаётся в синеве весеннего неба?
***Слушание пение жаворонка***
Музык. руководит: А теперь послушайте музыку.
*** «Песня жаворонка» П. И. Чайковского***
Музык. руководит: 1. Как называется эта пьеса?
2. Кто написал эту музыку?
3. В каком исполнении прозвучала эта музыка?
4. Какой характер музыки?
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Давайте выберем жаворонка. Кто знает считалку?
Где ты, солнышко? Проснись!
Жавороночек, вернись!
Холод слать зима устала.
Кап, кап, кап! Весна настала!
***Игра «Жаворонок»***
(русская народная мелодия)
Музык. руководит: Все радуются весне. Так давайте и мы с вами станцуем весёлый танец.
***Парный танец «Ручей» ***
Воспитатель:(обращая внимание детей на нарисованные гнёзда-домики)
***Игра «У кого какое гнёздо?»***
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Музык. руководит: Солнце всё теплее греет, цветут сады. В садах и рощах на утренней и вечерней заре распевает свои песни самый голосистый представитель пернатых. Назовите мне ребята этого певца, кто это? (ответы детей) (Слышится заливистое пение соловья)
Ребята, а давайте и мы споём песню Н. Лукониной «Соловушка»
***Песня «Соловушка» муз. Н Лукониной***
Музык. руководит: Май, разнотравье, всё цветёт. Земля одевается в прекрасный весенний наряд.
«Цветут цветы на воле,
Красивее их нет…
С весною в вальсе кружат
И шлют вам свой привет!»
***Танец «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского***
Музык. руководит: На этом наше занятие закончено.