Волкова дарья
Конспект проведения НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Рассматривание картины Ивана Харченко «Белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Придумывание рассказа по картине Ивана Харченко «Белки» по средствам беседы
Задачи занятия:
Обучающие: - Учить детей рассматривать картину.
- Учить понимать содержание картины
-Учит выделять главное в картине
Развивающие : Проводить словарную работу
Воспитательные: Воспитывать правильное отношение к изображённому к картине
Ребята, убираем все свои игрушки на места и подходим все по мне!
Публикация «Конспект проведения НОД в области речевого развития в подготовительной группе „Рассматривание картины Ивана Харченко „Белки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Раз – ладошка. Два- ладошка. Ты – мой друг и я твой друг. Поиграй со мной немножко, встань со мною рядом в круг.
Дайте друг другу улыбнемся, покажем какое у нас великолепное настроение. Замечательно, у вас прекрасные улыбки. И мы готовы заниматься!
Присаживайтесь на кубы. Напоминаю, что спинка у нас прямая, руки на коленях, а ноги на полу.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость и пришел он не из сказки, а из картины. А чтобы узнать кто это, вы должны послушать и не просто отгадать загадку, но и попробовать показать движениями.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (Белка)
Давайте теперь покажем, как же скачет белка. Молодцы, вы угадали, сегодня в гости к нам пришла белка, и она хочет пригласить к себе в гости в картину.
Но для начала надо с ней познакомиться, давайте посмотрим на нее и скажем какая она? (Маленькая, рыжая, с большим пушистым хвостом, с маленькими глазками)
Давайте с вами вспомним, и расскажем как же белочки готовятся к зиме? (Белки не укладываются в спячку, они собирают осенью запасы, например грибочки, желуди, орехи и относят в свое дупло, а так же меняют свою шутку на белую)
Молодцы! Вы правы!.
Мы с вами познакомились с нашей белочкой, и она приглашает нас в гости в свой лес давайте теперь посмотрим от куда же она к нам пришла
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
(ПОКАЗ КАРТИНЫ)
Ребят посмотрите на картину (смотрят на картину 15 секунд)
Ребят, кто же изображен на картине? (белочки)
А сколько белочек изображено? (две)
А какие они? (Маленькие, рыжие, с большими пушистыми хвостиками и длинными пушистыми ушками)
Что они делают? (Собирают грибочки)
А где они нашли грибочки? (В лесу на полянке лежала корзинка с грибами)
А как ты думаешь, как оказалась корзина в лесу? (Люди пошли собрать грибы и могли забыть картинку)
А какие грибы вы видите? (Белый гриб, лисичку)
Как ты думаешь, зачем белочки искали грибочки? (Чтобы сделать запасы на зиму)
А как вы думаете какое время года изображено, если белочки начали готовиться к зиме? (Осень)
А как это понять по картине? (Созрели грибы, лежат желтые листочки, желтеет трава)
Правильно! Мы видим пожелтевшую травку, а так же опавший листок клена и березы! А как называется листок клена? (Кленовый)
А листок березы (Березовый)
Молодцы! Все правильно, а как выдумаете какое дерево изображено справа? (Елка)
А как вы поняли, что это елка? (Она пушистая и у нее есть иголки)
А сзади, какие деревья? (Береза и дуб)
А как понять, что это береза? (У нее белый ствол с черными пятнышкам)
Вы все правильно назвали. Мы с вами познакомились с картиной Ивана Харченко «Белки». Давайте еще раз повторим автора картины (Иван Харченко)
На этой картине, действительно изображены две белочки, которые нашли запасы грибов, оставленные людьми.
Ребят, мы с вами рассмотрели картину и это поможет нам составить рассказ по ней. Кто хочет попробовать придумать и рассказать рассказ по уводимому?
(Однажды утром две белочки увидели, что наступает осень так какс деревьев начали опадать листочки. И они отправились в лес за запасами. И вдруг на поляне они нашли корзину с грибами. Они очень удивились. И начали перетаскивать грибочки в свое дупло. Белочки были очень довольны своей находкой были готовы встречать зиму)
Прекрасный рассказ! Кто хочет попробовать еще?
У вас получились прекрасные рассказы! Мне очень понравились!
Ну чтож ребят, мы с вами побывали в лесу в гостях у белочки. давайте с вами попрощаемся с ней и скажем ей «До свидания!»
Вы сегодня были большими умничками! Давайте вспомним как называлась картина и кто ее автор? (Иван Харченко «Белки»)
Вам понравилась эта картина? Чем?
Какое настроение оно передает?
Кто на ней был изображен? (Белки)
Какие грибочки лежали в корзине? (белый гриб, лисички)
А какие деревья? (Ель и береза)
А как называется лист березы? (Березовый)
А лист клена (кленовый)
Молодцы! Вы были большими умничками, вспомнили как готовятся белочки к зиме и помогли нашему гостю! Катя, Оля вы прекрасно поработали и составили замечательный рассказ! Наташ, не бойся, будь по активнее в следующий раз. Остальные ребята вы тоже молодцы, но надеюсь, что в следующий раз будете чуток по активней.