Серова Дарья
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему: Космонавт
Цель: создание художественного образа космонавта в космосе, средствами рисования гуашью, расширение представлений детей о профессии космонавта, космосе
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные- формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности; закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение выделять композиционный центр.
Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал- краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, ватные диски, картинка с изображением вербы, палитра.
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа- чтение стихотворений о космосе.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре.
В: Какое время года сейчас?
Д: Весна.
В: Верно, а какой месяц сейчас?
Д: Апрель.
В: Апрель, правильно, а вы помните, какой праздник мы отмечаем в апреле?
Д: День космонавтики.
В: Молодцы, День космонавтики проводится 12 апреля, а кто знает, чему он посвящен?
Д: Покорению космоса человеком.
В: Да, ребята, а вы знаете, какой человек изучает и покоряет космос, как называется его профессия?
Д: Космонавт.
В: Верно, а сейчас давайте послушаем стихотворение и скажем, о чем оно.
Он — пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу —
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Д: О космонавте.
В: Правильно. Верно, а каким должен быть космонавт?
Д: Сильным, ловким, смелым, здоровым.
В: Да, правильно, он должен быть очень храбрым и спортивным человеком. Ребята, скажите, вам нравится профессия космонавта?
Д: Да
В: Отлично, тогда сейчас я предлагаю вам нарисовать нашего героя – космонавта в открытом космосе и в скафандре, одежде, в которой выходят на орбиту.
Посмотрите на картинку, на ней изображен космонавт в открытом космосе, где он находится?
Д: Посередине листа.
В: Во что он одет?
Д: В скафандр.
В: Какого цвета скафандр?
Д: Голубой.
В: Правильно, ребята, а почему мы не видим лица космонавта?
Д: Оно закрыто иллюминатором на шлеме.
В: Да, ребята, и сейчас мы с помощью кисточек и гуаши изобразим точно такого же космонавта, который парит среди звезд. Но сначала давайте немного отдохнем.
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
2. Основная часть
-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать космонавта. Садитесь ровно. Помните, что кисточки в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
На столах у вас лежит лист бумаги, он уже затонирован синей краской, это наш с вами открытый космос. Итак, окунаем кончик кисточки в серую краску, она у вас уже размешана в палитрах. Снизу листа у нас будет луна, она серого цвета, на ней будет стоять космонавт. Покажите мне центр листа. От центра опускаемся вниз чуть меньше, чем на пол листа. На таком уровне рисуем луну. Кончик кисти опускаем в серую краску и рисуем полугруг, это и будет наша луна. Далее в одном направлении закрашиваем полукргу. Оставляем серую краску. Открываем белый цвет,это будет цвет скафандра нашего космонавта. Показываем центр листа, чуть выше центра листа рисуем белый небольшой круг, это будет голова нашего космонавта. Ниже рисуем небольшой прямоугольник, это будет шея нашего космонавта. От шеи рисуем овальное туловище, вертикально рисуем овал, но оставляем место на ноги, не доходим до луны. Закрашиваем туловище и шею космонавта. Теперь от туловища до луны рисуем ноги, космонавт не должен парить, он твердо стоит на поверхности луны. Смотрим сначала, как делаю я, потом повторяем. Теперь мы нарисуем нашему космонавту руки, их рисуем от верхней части туловища, один с правой стороны протягиваем и так же с левой. Руки нашего космонавта не должны четко смотреть ни вниз, ни в стороны. А теперь давайте добавим в наш космос звездочки, для этого белой краской поставьте несколько точек рядом с космонавтом. Теперь добавим нашей луне кратеры, возьмем черную краску и нарисуем на ней два или три черных кратера, только не заезжайте на ноги космонавта. Теперь давайте нарисуем нашему космонавту на шлеме иллюминатор. Для этого возьмем черную краску и внутри нашей головы нарисуем черный круг поменьше, чем голова. Молодцы, теперь нарисуем сзади космонавта его ранец с кислородными баллонами. Смотрим сначала, как делаю я, потом повторяем. Для этого проводим черную линию от головы космонавта до плеч справа и слева, и так же от подмышек космонавта до ног. Молодцы, настало время украсить скафандр застежками и пуговицами. Проводим по середине скафанра черную длинную вертикальную линию. Слева от застежки добавим не большой кармашек, а справа три пуговки. На ноги космонавту нарисуем ботинки, для это внизу ног рисуем дугу. Повторяем за мной. Закрашиваем все снизу дуги черным цветом. Получились настоящие луноходы. Молодцы, ребята, смотрите, какой отважный покоритель космоса у нас получился.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: У всех получилось нарисовать космонавта?
В: Как вы думаете, почему именно космонавта мы сегодня рисовали?
Д: Потому что в апреле есть праздник День космонавтики.
В: Каким получился наш космонавт?
Д: отважным, смелым, гордым, красивым.
В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.