Получи документы

Конспект проведения непосредственной образоватьной деятельности по развитию речи (интеллектуальное развлечение)

Евгения Князева
Конспект проведения непосредственной образоватьной деятельности по развитию речи (интеллектуальное развлечение)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «В мире сказок» Подготовительная группа при школе МБОУ СОШ с. Буюклы «Почемучи»

Выполнила: воспитатель Е. А. Князева

Цель:

Продолжать развивать интерес детей к русским народным сказкам.

Задачи:

Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, эпитетами, сравнениями.

Публикация «Конспект проведения непосредственной образоватьной деятельности по развитию речи (интеллектуальное развлечение)» размещена в разделах

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Поднять эмоциональный настрой детей.

Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Пособия: Один малый мяч, клубок, карточки с заданиями, фишки с цифрами, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

А загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!

Сегодня мы с Вами будем отгадывать, загадки из народных сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи»!

Итак. "Раз, два, три, дверь в сказку отворись. Первая загадка - появись ".

1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.

Воспитатель, обращаясь к детям по очереди, называет слово. Ребёнок, выслушав слово, подбирает к нему подходящее слово и называет его.

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка).

9. Баба (Яга)

10. Царевна….(Лягушка)

11. Кащей…. (Бессмертный)

12. Василиса (Прекрасная)

13. Иван (Царевич)

14. Змей (Горыныч)

15. Конек (Горбунек)

16. Кот (В сапогах)

2. Игровое упражнение «Я скажу, а Вы узнайте, сказку дружно называйте!»

Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а Вы вспомните, и назовите сказку.

1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).

2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь» («По щучьему велению»).

3) «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси-Лебеди»).

4) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было». («Лисичка-сестричка и волк»).

3. Игровое упражнение «Клубок передавай, предметы называй».

Воспитатель: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Ведущий передаёт детям, стоящим в круге «волшебный клубочек». Они поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.

Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, ступа бабы яги и помело, цветик семисветик, волос с бороды хоттабыча, живая и мертвая вода, яблоки молодильные.

4. Загадки из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и ответить на вопросы.

1) Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси-лебеди».

2) Сколько яблок росло на яблоньке. Сосчитайте и подберите цифру, обозначающую количество яблок на дереве.

3) Летят гуси - лебеди, догоняют Машеньку и братца ее. Сколько гусей - лебедей летят за детьми?

Сосчитайте и подберите цифру, обозначающую количество летящих гусей - лебедей.

5. Загадки из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ребята, следующая загадка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Внимательно посмотрите на картинку и назовите животное, которое не оставило следа от своего копыта.

6. Загадки из сказки «По щучьему веленью».

Воспитатель: Какую рыбу поймал Емеля в проруби? Назовите и покажите её на картинке.

7. Упражнение «Кто лишний?»

Воспитатель: В следующей сказочной загадке Вам предстоит определить, кто из персонажей лишний.

Дети рассматривают изображения и называют неподходящих персонажей сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, отгадали все загадки из сказок. А Вам в подарок - раскраски с любимыми героями сказок.

Воспитатель раздаёт детям раскраски с персонажами русских народных сказок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа) Сценарий сказки «Спящая красавица» Автор: -Давным давно всё это было… Жил с королевою король, Но во дворце им всё постыло И у обоих в сердце.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Тема: Катя нашла котенка. Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и работать над пониманием прочитанного; Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею» Звучит музыка М. П. Мусоргского «Прогулка» Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственной образоватьной деятельности по развитию речи (интеллектуальное развлечение)
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения непосредственной образоватьной деятельности по развитию речи (интеллектуальное развлечение)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД