Евгения Князева
Конспект проведения непосредственной образоватьной деятельности по развитию речи (интеллектуальное развлечение)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «В мире сказок» Подготовительная группа при школе МБОУ СОШ с. Буюклы «Почемучи»
Выполнила: воспитатель Е. А. Князева
Цель:
Продолжать развивать интерес детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, эпитетами, сравнениями.
Публикация «Конспект проведения непосредственной образоватьной деятельности по развитию речи (интеллектуальное развлечение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Поднять эмоциональный настрой детей.
Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: Один малый мяч, клубок, карточки с заданиями, фишки с цифрами, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
А загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!
Сегодня мы с Вами будем отгадывать, загадки из народных сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»!
Итак. "Раз, два, три, дверь в сказку отворись. Первая загадка - появись ".
1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.
Воспитатель, обращаясь к детям по очереди, называет слово. Ребёнок, выслушав слово, подбирает к нему подходящее слово и называет его.
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка (Хаврошечка)
8. Братец (Иванушка).
9. Баба (Яга)
10. Царевна….(Лягушка)
11. Кащей…. (Бессмертный)
12. Василиса (Прекрасная)
13. Иван (Царевич)
14. Змей (Горыныч)
15. Конек (Горбунек)
16. Кот (В сапогах)
2. Игровое упражнение «Я скажу, а Вы узнайте, сказку дружно называйте!»
Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а Вы вспомните, и назовите сказку.
1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).
2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь» («По щучьему велению»).
3) «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси-Лебеди»).
4) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было». («Лисичка-сестричка и волк»).
3. Игровое упражнение «Клубок передавай, предметы называй».
Воспитатель: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Ведущий передаёт детям, стоящим в круге «волшебный клубочек». Они поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.
Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, ступа бабы яги и помело, цветик семисветик, волос с бороды хоттабыча, живая и мертвая вода, яблоки молодильные.
4. Загадки из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и ответить на вопросы.
1) Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси-лебеди».
2) Сколько яблок росло на яблоньке. Сосчитайте и подберите цифру, обозначающую количество яблок на дереве.
3) Летят гуси - лебеди, догоняют Машеньку и братца ее. Сколько гусей - лебедей летят за детьми?
Сосчитайте и подберите цифру, обозначающую количество летящих гусей - лебедей.
5. Загадки из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Ребята, следующая загадка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Внимательно посмотрите на картинку и назовите животное, которое не оставило следа от своего копыта.
6. Загадки из сказки «По щучьему веленью».
Воспитатель: Какую рыбу поймал Емеля в проруби? Назовите и покажите её на картинке.
7. Упражнение «Кто лишний?»
Воспитатель: В следующей сказочной загадке Вам предстоит определить, кто из персонажей лишний.
Дети рассматривают изображения и называют неподходящих персонажей сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, отгадали все загадки из сказок. А Вам в подарок - раскраски с любимыми героями сказок.
Воспитатель раздаёт детям раскраски с персонажами русских народных сказок.