Светлана Кушу
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Называние предметов мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Называние предметов мебели. Употребление предлогов»
Образовательная область : Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Тема: «Называние предметов мебели. Употребление предлогов»
Цель: Составление коротких рассказов с называнием предметов мебели и понимания в употреблении предлогов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Называние предметов мебели“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательная : совместно с воспитателем составлять короткий рассказ с называнием предметов мебели и употреблении предлогов.
Развивающая: упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов –в, -на, -за, -около;
активизировать в речи употребление множ. форм Род. падежа существительных (котят, поросят);
закрепление правильного произношения звуков «С» - «СЬ», произношение слов и фраз с различной степенью
громкости.
Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, употребление в речи вежливых слов.
Оборудование: набор кукольной мебели – стол, стулья, полка, коробка, кровать, кукла Света. Поросята, мышата, силуэты утят.
Этапы деятельности :
Мотивационно– побудительный:
1. Круг радости «Скажи вежливо» :
Дети стоят в кругу и говорят друг другу вежливые слова.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, употребление в речи вежливых слов.
2 Игровой момент:
После того как все дети назвали вежливые слова, «слышится» голос куклы Светы: «Ой, я тоже хочу сказать вежливое слово». Воспитатель с детьми «находит» куклу Свету, здоровается с ней. Спрашивает какие вежливые слова она хочет нам сказать? Кукла Света: «Будьте так добры, приходите в мою комнату». Дети вместе с воспитателем «проходят» в комнату куклы Светы.
3 Организационно – поисковый:
Встают полукругом вокруг стола, на котором расставлена кукольная мебель. Воспитатель от имени куклы Светы
рассказывает:
Кукла: Это моя комната, я здесь живу, но мебель у меня такая маленькая, возьмите лупу, посмотрите в неё и
назовите, что вы видите.
Дети называют предметы мебели, которые «разглядели» в лупу.
Воспитатель: А как называют одним словом все эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?
Дети: Света.
Воспитатель: Молодцы ребята, много что интересного в лупу «увидели», глазки ваши стали ещё лучше видеть, и я
попрошу убрать ваши лупы в карман (дети имитируют, что убрали лупы в карман). Воспитатель рассказывает от
имени куклы Светы.
Кукла Света: У меня живут малыши… (достаю из-под салфетки игрушки, обвожу рукой поросят, мышат) кто они?
Дети отвечают: поросята, мышата.
Воспитатель: Малыши очень любят прятаться, как то раз вышла Света из комнаты (имитирую, Света ушла, а
малыши раз и спрятались!
Воспитатель: Поросята спрятались…
Дети: Под стол.
Воспитатель: Мышата спрятались…
Дети: в коробку.
Воспитатель: А утята запрыгнули…
Дети: На полку.
Кукла Света: Вот я и пришла! Ой, а где же мои малыши? (Ищет) На столе их нет, под кроватью нет, под стулом нет.
Воспитатель: Аделина, помоги Свете найти малышей. (Передаю куклу Свету тому ребёнку, который рассказывает).
Кого ты хочешь поискать? Где они спрятались?
Аделина рассказывает, кого она хочет найти и где они спрятались. Вызываю по поочерёдно ещё двух детей, предлагаю им поискать малышей.
Воспитатель: Снова вышла Света из комнаты, а малыши стали прятаться. Самир, помоги спрятаться малышам. Кого ты Самир хочешь спрятать? А куда его спрячешь? (Аналогично прячут остальных малышей, воспитатель задаё т вопросы: Кого хочешь спрятать? Куда спрячешь малыша)
Воспитатель: Снова вернулась Света в комнату.
Кукла Света: Ой, а где мои малыши? Тимур, помоги мне пожалуйста отыскать малышей. Кого ты будешь искать? Где спрятались утята?
(Ребёнок говорит, кого будет искать и где они спрятались. Аналогично «ищут» других малышей.)
4 Физминутка.
Воспитатель: Ребята, пригласим Свету погулять по нашей группе, пусть она посмотрит, как в нашей группе красиво.
Света, ты нам так понравилась, ты добрая девочка и мы для тебя надуем шары. Проводится игра «Надуем шар».
Что нам Свете подарить?
А давайте мы подарим разные шары?
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Надуем шар», звукопроизношение «С»-«СЬ», обращаю внимание на
артикуляцию при произношение, правильном дыхании при произношении «С»-«СЬ».
Воспитатель: Погуляла кукла и ….(кладу в кровать).
Дети: Легла в кровать.
Воспитатель: Что делает Света?
Дети: Света спит.
Воспитатель: С-сс-света с-сс-спит. Повторите громко, как я сказала.
Дети повторяют.
Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю) С-сс-света с-сс-спит.
Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».
Воспитатель: (обобщаю) в этих словах слышится звук «С», повторяю фразу ещё раз.
Воспитатель: Скажите тихо-тихо, С-сс-света с-сс-спит.
Дети повторяют.
Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю) С-сс-света с-сс-спит.
Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».
Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю тихо) С-сс-света с-сс-спит.
Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».
Воспитатель: Спи Света, ты ещё маленькая. А мы ребятки тихонько на цыпочках на полянку пойдём.
Выходим с детьми «на полянку».
5 Рефлексивно – корригирующий.
Воспитатель: Кто нас в гости пригласил?
А что есть у Светы в комнате? Каких малышей вы запомнили? Как играли малыши со Светой? Куда они прятались?
А что мы подарили Свете? А вы любите играть в прятки? Играем в прятки, вы спрячьтесь на веранде, а я вас искать буду. Дети выходят на веранду и с воспитателем играют в прятки.