МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Называние предметов мебели»

Светлана Кушу
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Называние предметов мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Называние предметов мебели. Употребление предлогов»

Образовательная область : Речевое развитие

Раздел: Развитие речи

Тема: «Называние предметов мебели. Употребление предлогов»

Цель: Составление коротких рассказов с называнием предметов мебели и понимания в употреблении предлогов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Называние предметов мебели“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная : совместно с воспитателем составлять короткий рассказ с называнием предметов мебели и употреблении предлогов.

Развивающая: упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов –в, -на, -за, -около;

активизировать в речи употребление множ. форм Род. падежа существительных (котят, поросят);

закрепление правильного произношения звуков «С» - «СЬ», произношение слов и фраз с различной степенью

громкости.

Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, употребление в речи вежливых слов.

Оборудование: набор кукольной мебели – стол, стулья, полка, коробка, кровать, кукла Света. Поросята, мышата, силуэты утят.

Этапы деятельности :

Мотивационно– побудительный:

1. Круг радости «Скажи вежливо» :

Дети стоят в кругу и говорят друг другу вежливые слова.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, употребление в речи вежливых слов.

2 Игровой момент:

После того как все дети назвали вежливые слова, «слышится» голос куклы Светы: «Ой, я тоже хочу сказать вежливое слово». Воспитатель с детьми «находит» куклу Свету, здоровается с ней. Спрашивает какие вежливые слова она хочет нам сказать? Кукла Света: «Будьте так добры, приходите в мою комнату». Дети вместе с воспитателем «проходят» в комнату куклы Светы.

3 Организационно – поисковый:

Встают полукругом вокруг стола, на котором расставлена кукольная мебель. Воспитатель от имени куклы Светы

рассказывает:

Кукла: Это моя комната, я здесь живу, но мебель у меня такая маленькая, возьмите лупу, посмотрите в неё и

назовите, что вы видите.

Дети называют предметы мебели, которые «разглядели» в лупу.

Воспитатель: А как называют одним словом все эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?

Дети: Света.

Воспитатель: Молодцы ребята, много что интересного в лупу «увидели», глазки ваши стали ещё лучше видеть, и я

попрошу убрать ваши лупы в карман (дети имитируют, что убрали лупы в карман). Воспитатель рассказывает от

имени куклы Светы.

Кукла Света: У меня живут малыши… (достаю из-под салфетки игрушки, обвожу рукой поросят, мышат) кто они?

Дети отвечают: поросята, мышата.

Воспитатель: Малыши очень любят прятаться, как то раз вышла Света из комнаты (имитирую, Света ушла, а

малыши раз и спрятались!

Воспитатель: Поросята спрятались…

Дети: Под стол.

Воспитатель: Мышата спрятались…

Дети: в коробку.

Воспитатель: А утята запрыгнули…

Дети: На полку.

Кукла Света: Вот я и пришла! Ой, а где же мои малыши? (Ищет) На столе их нет, под кроватью нет, под стулом нет.

Воспитатель: Аделина, помоги Свете найти малышей. (Передаю куклу Свету тому ребёнку, который рассказывает).

Кого ты хочешь поискать? Где они спрятались?

Аделина рассказывает, кого она хочет найти и где они спрятались. Вызываю по поочерёдно ещё двух детей, предлагаю им поискать малышей.

Воспитатель: Снова вышла Света из комнаты, а малыши стали прятаться. Самир, помоги спрятаться малышам. Кого ты Самир хочешь спрятать? А куда его спрячешь? (Аналогично прячут остальных малышей, воспитатель задаё т вопросы: Кого хочешь спрятать? Куда спрячешь малыша)

Воспитатель: Снова вернулась Света в комнату.

Кукла Света: Ой, а где мои малыши? Тимур, помоги мне пожалуйста отыскать малышей. Кого ты будешь искать? Где спрятались утята?

(Ребёнок говорит, кого будет искать и где они спрятались. Аналогично «ищут» других малышей.)

4 Физминутка.

Воспитатель: Ребята, пригласим Свету погулять по нашей группе, пусть она посмотрит, как в нашей группе красиво.

Света, ты нам так понравилась, ты добрая девочка и мы для тебя надуем шары. Проводится игра «Надуем шар».

Что нам Свете подарить?

А давайте мы подарим разные шары?

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Надуем шар», звукопроизношение «С»-«СЬ», обращаю внимание на

артикуляцию при произношение, правильном дыхании при произношении «С»-«СЬ».

Воспитатель: Погуляла кукла и ….(кладу в кровать).

Дети: Легла в кровать.

Воспитатель: Что делает Света?

Дети: Света спит.

Воспитатель: С-сс-света с-сс-спит. Повторите громко, как я сказала.

Дети повторяют.

Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю) С-сс-света с-сс-спит.

Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».

Воспитатель: (обобщаю) в этих словах слышится звук «С», повторяю фразу ещё раз.

Воспитатель: Скажите тихо-тихо, С-сс-света с-сс-спит.

Дети повторяют.

Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю) С-сс-света с-сс-спит.

Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».

Воспитатель: Какой звук есть в этих словах? (повторяю тихо) С-сс-света с-сс-спит.

Дети: повторяют фразу, с выделением звука «С».

Воспитатель: Спи Света, ты ещё маленькая. А мы ребятки тихонько на цыпочках на полянку пойдём.

Выходим с детьми «на полянку».

5 Рефлексивно – корригирующий.

Воспитатель: Кто нас в гости пригласил?

А что есть у Светы в комнате? Каких малышей вы запомнили? Как играли малыши со Светой? Куда они прятались?

А что мы подарили Свете? А вы любите играть в прятки? Играем в прятки, вы спрячьтесь на веранде, а я вас искать буду. Дети выходят на веранду и с воспитателем играют в прятки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Называние предметов мебели»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 22:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Называние предметов мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кушу (УИ 2536374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД