Елена Макеева
Конспект проведения квест-игры «Путешествие в мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Макеева Елена
Попкова Ирина Александровна
Цели:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях;
• формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;
Публикация «Конспект проведения квест-игры „Путешествие в мир профессий“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
• обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
• воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».
Участники образовательного процесса: воспитатели, воспитанники старшей группы.
Время проведения – 30-35 мин
Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование и презентация «Путешествие в мир профессий», карта – маршрут, видио – письмо, конверт с картинками «Алгоритм действий при пожаре», сотовый телефон.
Используемые помещения – спальное и групповое помещения, музыкальный зал, кабинет развития речи, кабинет математики.
Структура квеста :
1 этап (вступительный) : сюрпризный момент, электронное видео-послание.
2 этап (практический) : выполнение заданий, следуя по карте.
3 этап (заключительный) : подведение итога, отправка кода пароля., электронное видео-послание, видео из лаборатории.
Название профессиональных станций - «Планета профессий», «Если возник пожар?», «Угадай - ка», «Лаборатория».
Ход квест - игры :
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня я пришла на работу, и обнаружила, что рано утром пришло электронное письмо адресованное вам. Вы хотите открыть его? (Ответы детей).
Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте. (Дети смотрят и слушают видео-послание профессора Наураши.)
(Приложение №1 Видиописьмо)
Электронное видео-послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Наураша. Случилась беда, почему-то сбился пароль от моей лаборатории. Я, пытался, восстановит его, но ничего не получилось. Я нашел лишь карту. На другой стороне записка. «Восстановить пароль, можно только пройдя по маршруту». Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, поможете мне восстановить пароль от моей лаборатории?»
Ведущий: Что скажете ребята? (Ответы детей). Профессор Наураша отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения).
Ведущий: Чтобы начать наше путешествие по карте, нам необходимо взять карту с собой, но как это сделать? (Ответы детей. Распечатываем карту на принтере).
Ведущий: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи! Отправляемся в путешествие! Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности.
(Дети рассматривают карту - маршрут и следуют по ней).
(Слайд №1 Карта – маршрут)
Станция №1 «Планета профессий»
(Дети проходят в групповую комнату, где находиться экран)
Ведущий: Ребята! Мы прибыли на первую станцию. Будьте внимательны! За каждое правильно выполненное задание вы получите кодовую цифру пароля.
(Слайд №2,3)
И так, первое задание. «Назовите профессию» - перечислите транспорт и профессии людей, связанные с этими видами транспорта. (Дети выполняют задание).
Ведущий: А вот, и первая кодовая цифра. (На экране появляется цифра 3)
(Слайд №4)
Молодцы ребята, справились с первым заданием. Ну, а нам пора идти дальше.
Станция №2 «Если возник пожар?»
(Дети идут в музыкальный зал, на экране видят изображение горящего дома. На столе конверт с картинками).
(Слайд №5)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). А вот следующее задание. Вам нужно составить и объяснить алгоритм действия при возникновении пожара. Проходите к столу. Доставайте картинки, рассмотрите их внимательно и начинайте выполнять задание. Не забывайте посоветоваться друг с другом. (Дети выполняют задание).
Ведущий: Вот и вторая кодовая цифра. (На экране появляется цифра 1)
(Слайд №6)
Ведущий: У нас с вами есть уже две цифры, пора продолжить дальше наше путешествие.
Станция №3 «Угадай - ка»
(Дети идут в кабинет развития речи, на экране слайд с изображением задания).
(Слайд №7)
Ведущий: Ребята, на этой станции вас ждут пословицы и поговорки. Нужно отгадать о какой профессии они говорят. (Дети выполняют задание).
Ведущий: А вот, и третья кодовая цифра. (На экране появляется цифра 5)
(Слайд №8)
Ведущий: Мы узнали последнюю цифру пароля, теперь у нас есть все три цифры.
(Слайд №9)
Но как же передать их нашему ученому? (Дети предлагают варианты).
Ведущий: Конечно же, это быстро можно сделать с помощью эсемес сообщения. (Ведущий достает телефон и передает кодовые цифры). Давайте теперь пройдем на заключительную станцию нашего путешествия.
Станция 4. «Лаборатория»
(Дети идут в кабинет математики, на экране видио- письмо профессора Наураши).
Электронное видео-послание: «Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне восстановить пароль. А это мой помощник, лаборант. Сегодня мы попытаемся с вами выяснить, какая температура является комфортной для рыб и растений. Низкая температура является опасной. Слишком высокая температура тоже наносит вред. Можно сделать вывод, что комфортная температура 20- 25 градусов»
(Приложение №2 Видиописьмо)
Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от лаборатории профессора. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные? На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Всем спасибо!