Наталья Мазина
Конспект проведения культурно-гигиенических навыков в старшей группе (дежурство по столовой)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения культурно-гигиенических навыков в старшей группе (дежурство по столовой).
Задачи: формировать у детей ответственность за порученное дело, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, стремление работать на пользу коллектива. Приучать благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду. Уточнить правила поведения за столом во время еды.
Ход дежурства.
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь).
- Какая часть суток у нас сейчас? (Утро).
- Что мы делаем утром? (Завтракаем).
- Сегодня, помогать няне сервировать столы, будут Сева и Соня. Скажите, что вы должны сделать прежде всего. (Тщательно помыть руки, надеть одежду дежурного). Сева и Соня сейчас приступят к дежурству, а нас с вами ждет гость.
После того, как дежурные вымоют руки и наденут фартуки, они подходят к няне и спрашивают у неё, что будет на завтрак. Няня отвечает и интересуется у детей, какая нужна посуда. Дети называют. Няня ставит необходимую посуду и контролирует сервировку столов детьми. Дежурные договариваются между собой, кто какой стол будет сервировать. Няня обращает внимание детей на алгоритм сервировки стола.
Воспитатель с остальными детьми отходит в сторону.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела сова-говорушка, только почему-то она молчит. У неё какая-то записка под крылом. «Я летала по группам в вашем детском саду и увидела, что дети в младшей группе не знают как себя вести за столом. Я очень расстроилась. Мне пора улетать в лесную школу, кто же научит детей правилам поведения за столом во время еды». Что же делать, как помочь совушке-говорушке? (Предложения детей).
- Ребята, ваши предложения очень интересные. Давайте запишем правила поведения за столом во время еды и передадим эту памятку детям младшей группы. Вы называйте правила, а я их буду записывать.
- Правильно сидеть за столом.
- Аккуратно есть.
- Тщательно пережевывать пищу.
- Не разговаривать во время еды.
- Не набивать рот пищей, брать маленькие кусочки пищи.
- Правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.
- Не чавкать во время еды.
- Ребята, смотрите, совушка-говорушка заговорила. (Включается говорящая игрушка сова).
Она благодарит детей, надеется, что дети её не подведут и научат малышей вести себя за столом. Сова-говорушка обещала прилететь к детям еще раз и рассказать сказки.
Дежурные закончили сервировать стол. Воспитатель с детьми подходят к столам проверяют сервировку. Благодарят дежурных, что они позаботились о них. Воспитатель говорит детям, чтобы они готовились к завтраку.
Дети моют руки и садятся за столы. Им желают приятного аппетита.