Булаева Марина
Конспект проведения коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: хозяйственно – бытовой труд.
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.
Закреплять знания детей о трудовых процессе : протирание мебели от пыли, помывка стульчиков
Публикация «Конспект проведения коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки
Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение, наглядный
(показ способа действий, практический.
Ход коллективного труда:
1 этап. Мотивация трудовой деятельности
Воспитатель: Ребята, вы в нашем детском саду – самые старшие дети. Вы уже многое умеете: заниматься, играть, выступать на сцене. А сегодня у нас состоится трудовой десант. Вы умеете трудиться? (ответы детей). А может, вы знаете пословицы о труде? (ответы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Лежа на печи не испечь калачи», «Работай до пота – поешь в охоту»).
2 этап. Организация трудовой деятельности.
Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы - и ставит все на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. Мальчики будут протирать все стульчики, а девочки – игровую мебель. Не забываем регулярно выполаскивать тряпочки и аккуратно их выжимать, чтобы не было воды на полу. Если кто-то выполнит свою работу, обязательно посмотрите, кому вы можете помочь.
Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)
3 этап. Итог работы.
(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось? Какую пользу принес наш труд? (ответы детей). Молодцы! Вы не только помогли навести порядок в группе, но очень помогли нашему помощнику воспитателя. Надеюсь, что и дома вы также активно помогаете своим родителям.