Царегородцева Галина
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «В поиске одуванчиков»
▼ Скачать
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект проведения итогового занятия
во второй группе раннего возраста
«В поиске одуванчиков»
Подготовила
Воспитатель: Царегородцева Г. А.
Нижний Новгород
2023
Образовательные области:
Публикация «Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста „В поиске одуванчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
2. Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
Выявить умение называть и различать цвета;
Закрепить умение повторять слоги, четко проговаривать их;
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Закрепить ранее изученный прием в рисовании (прием «тыканье»);
Умение различать фрукты и овощи.
Развивающие:
1. Развить внимание и самостоятельность;
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. Доброжелательно относиться к окружающим, дружить.
Материалы и оборудование: куклы бибабо- заяц, медведь, лиса; мешочки; ширма; половина ватмана, затонированого зеленым цветом; заранее заготовленные тарелки с желтой гуашью; помпоны из пакетов (по количеству детей); книги русских народных сказок, корзинки с фруктами и овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И нам с вами нужно поздороваться, а сделаем мы это стихотворением:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется,
То занятие начнется!
Дорогие ребята, у меня случилась беда. У меня есть вот такая замечательная полянка (показывает ватман, но на моей полянке совсем нет цветов. Я совсем не знаю, какие цветы сейчас растут. Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года, когда прилетают птички, тает снег и появляется травка?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: Правильно, весна, а какие первые цветочки появляются весной, яркие, желтые, прям как солнышко?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: правильно, одуванчики! Давайте мы с вами украсим нашу полянку одуванчиками! Ой, ребятки, а у меня ведь ни краски нет, ни чем мы рисовать будем. Но думаю, что мы с вами можем отправиться в путешествие в лес, к нашим лесным зверятам и я думаю, они нам обязательно помогут! Отправимся?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, много назвали, но нам с вами нужно выбрать один! Нужно, чтобы все уместились. Отгадайте загадку:
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам (паровоз)
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: правильно, мы с вами отправимся на паровозе к лесным зверям за помощью, чтобы на нашей лужайке появились одуванчики!
Песня «Чух-чух-паровозик» Воспитатель с ребятами встают в «паровозик» и под веселую музыку отправляются в лес. Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.
Текст песни: Чух-чух, чух-чух-паровозик,
Чух-чух,чух-чух-паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается.
Оххх,Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх,Шшш, Таки-таки, таки-таки
Вот мы и приехали в лес, интересно кто же нас здесь встретит. Ой, ребята, кто же это?
(из-за ширмы появляется игрушка бибабо медведь.
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель:поздоровайтесь с медведем!
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Медведь: Здравствуйте, ребятишки! Рад я вас видеть в нашем лесу! И знаю, что приехали вы суда не просто так, вам нужна помощь! Вам одуванчики рисовать не чем,а у меня как раз есть красивая желтая краска, только вам ее я просто так не отдам, мне ваша помощь нужна, у меня все сказки перепутались! Они должны стоять правильно, по порядку, поможете навести мне порядок?
Дети: да, конечно!
Дети подходят к столу, на котором разложены книжки и ребятам надо их разложить по порядку, отгадывая Мишкины загадки:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? (Репка)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)
3. В чаще темной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой-
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть-
Это (Маша и Медведь)
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей,ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся,косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зеленый лес.
Все пустились наутек,
Поломался (ТЕРЕМОК)
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою-лису.
Ей попался на зубок
Круглый,вкусный (КОЛОБОК)
Воспитатель: молодцы, ребятки! Все Мишкины загадки отгадали,книжечки в правильном порядке поставили!
Медведь:Спасибо вам,мальчики и девочки за помощь,как и обещал, держите желтую краску для одуванчиков!
Мишка передает мешочек с красками воспитателю.
Мишка:ну что ж,друзья, мне пара идти,пока-пока!
Дети: (дети прощаются)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! (звучит грохот из-за ширмы) Ой, что же это, что случилось, кто это к нам бежит?
Из ширмы появляются куклы бибабо лиса и заяц.
Заяц: Отстань, отстань от меня лиса! Не хочу, не хочу с тобой играть! Я есть, есть хочу!
Лиса: ну милый зайчик, ну пожалуйста, давай еще в догонялки поиграем!
Воспитатель: Вот это да, ребята, так вот кто тут такой шум и гам навел! Здравствуйте, Лиса и Заяц, ребята, поприветствуйте зверей!
Дети: (дети здороваются с персонажами)
Воспитательница: Лисичка-сестричка,раз ты так хочешь поиграть, поиграй с нами! Ребятки очень любят догонялки!
Игра «Лисичка и зайки»
Дети под музыку показывают движения, после окончания песни должны быстрее занять свои места
Текст песни:
Лиса: ох, спасибо ребятки, понравилось мне с вами играть, так набегалась, что устала и в сон клонит, пойду я к себе в норку спать! До свидания!
Дети: (дети прощаются с лисой)
Зайка: Спасибо вам, ребята! А то совсем загоняла меня эта лиса плутовка, аж проголодался!
Воспитатель: ой, ребятки,а мы с вами знаем, что любят есть зайчики?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель:правильно! Зайцы едят овощи, а в особенности любят морковь и капусту.
Заяц: только у меня есть проблема: мои фрукты и овощи перепутались, поможете разложить их по своей корзиночке?
Дети: (дети отвечают на вопрос зайца)
Дидактическая игра «фрукты овощи»
Заяц: спасибо, теперь все на свои местах, полный порядок! Ребята, а мне мишка рассказал, зачем вы к нам в лес приехали,вы ищите чем вам одуванчики нарисовать!Я вам помогу,у меня как раз есть мешочек с помпонами-шуршалками, похожими на мой пушистый хвостик! Держите (отдаем мешочек с помпонами) а мне пора обратно к себе,есть это большую и вкусную морковку! До свидания,друзья!
Дети: (дети прощаются с зайцем)
Воспитатель:Ну,что ж,ребята,нам с вами тоже нужно в путь дорогу,в наш детский сад. Становимся в веселый паровоз,ту-ту!
Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.
Текст песни: Чух-чух, чух-чух-паровозик,
Чух-чух, чух-чух-паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в нашу группу, лесные звери нам дали инструменты чтобы наша полянка стала еще более красивой, кто из вас ребята помнит,кто дал нам желтую краску для одуванчиков?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: Правильно, медведь! а кто дал шуршащие помпоны? чтобы мы смогли нарисовать наши одуванчики?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: молодцы! Давайте тогда приступать к нашей картине! Берем наши помпоны, окунаем в тарелочку с желтой краской,а потом делаем тык на нашу травку, потом еще раз в краску и потом на картину,только в другое место,так наша полянка будет становиться все красивее и красивее.
Дети под присмотром воспитателя рисуют одуванчики.
Отлично,молодцы,замечательная весенняя картина у нас с вами получилась!
ИТОГ :
Воспитатель:Ребятки,вам понравилось наше путешествие?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель:давайте вспомним, куда мы с вами отправлялись и кого мы там встретили?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: какие весенние цветы мы с вами нарисовали? Какого они цвета?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель:отлично,молодцы!Давайте себе похлопаем,таким умным ребятам!