Маргарита Андреева
Конспект проведения интегрированного занятия по математике на тему «История веселого квадратика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
• Образовательная:
1. Закреплять элементарные математические знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).
2. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг, телевизор — квадрат, треугольник – крыша и др.
Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия по математике на тему „История веселого квадратика“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
4. Учить выделять особые признаки фигур с помощью слухового анализатора (наличие или отсутствие углов, и др.).
• Развивающая:
1. Развивать воображение;
2. Моторику пальцев рук;
3. Развивать речь, логическое мышление, воображение.
4. Развивать внимание, выдержку.
• Воспитательная:
1. Формировать желание сделать приятное окружающим;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу;
3. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Словарная работа: «Круг»; «квадрат»; «треугольник»; «прямоугольник»; «овал»; «потому что у него четыре угла и четыре стороны похожи друг на друга»; «потому что у него три угла и три стороны»; «потому что у него нет углов и похож на солнце»; «потому что две стороны короткие, а две длинные»
Материал:
Р: Листы бумаги А4, карандаши (на каждого ребенка, Листы бумаги.
Д: Изображение «грустного» квадрата; изображение «веселого» квадрата; круг, треугольник, изображение кустика, солнца и дома;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот и сегодня к нам в группу пришли гости. (Показываю круг и треугольник). Давайте поздороваемся с гостями. (Дети: Здравствуйте). И они хотят рассказать вам очень интересную сказку, которую вы еще не слышали, послушайте внимательно, чтобы наши гости не обиделись.
«Сказка о квадрате».
Воспитатель: «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: Кто же это?». (Показываю детям квадрат). На круг похож? (нет). Почему? (есть углы). На треугольник похож? (нет). Посчитайте углы. (четыре). (На магнитную доску выкладываю изображения в той последовательности как сказано в сказке). Круг сказал: Пойдем, спросим, как его зовут? Вот они и познакомились:
«Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.» (показываю картинку солнца)
«Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.» (Показываю изображение дома)
«А меня зовут квадрат. На что я похож? (Дети: кубик, телевизор, тумбочку)»
Ребята, вот вы и послушали сказку. А про кого эта сказка? (Про треугольник, круг и квадрат). Верно, а как их можно назвать всех вместе общими словами? (Геометрические фигуры). Верно ребята, это геометрические фигуры.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? (показываю изображение «грустного» квадрата). Правильно, это же квадрат. И его зовут Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет? (Давайте)
Пальчиковая игра «1-10 научились мы считать»:
-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца)
- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки)
-Шесть, семь, восемь, девять, десять (загибают пальцы, начиная с большого)
Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами отдохнули и посчитали наши пальчики и показали Квадратику как вы умеете играть. Но квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?
Квадратик (голосом воспитателя): Не весел я потому, что потерял своих друзей.
Воспитатель: Давайте поможем Квадратику найти его друзей, чтобы он стал веселым. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных листочках. Вы готовы, ребята? (Да, готовы). Ну тогда садитесь на свои стульчики. Спинки держим ровно, ноги вместе. Чем мы будем рисовать? (Дети: карандашами)
Воспитатель: Правильно, карандашами! Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вам нужно внимательно слушать, не отвлекаться, и отгадать загадку. После того как отгадали загадку, нам нужно на наших волшебных листочках нарисовать отгадку. А теперь внимательно послушайте загадки.
Воспитатель: «Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно ребята, это квадрат. А как вы догадались? (Потому что у него четыре угла и четыре стороны похожи друг на друга). Верно ребята, у квадрата все стороны равны, то есть они одинаковой длины. Это значит, что нам нужно нарисовать квадрат, будьте аккуратны и внимательны, постарайтесь нарисовать ровный квадрат. Но постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас еще хватило место, для других фигур. (если не хватит места, даю дополнительные листы). (Дети рисуют квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас хорошо получилось нарисовать квадрат. Послушайте другую загадку:
«Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам».
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Верно, это треугольник. А как вы догадались? (Потому что у него три угла и три стороны). Правильно. Значит рисуем треугольник будьте внимательны и аккуратны. (рисуют треугольник)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
«Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку».
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, это круг. Ну а сейчас как вы догадались? (Потому что у него нет углов и похож на солнце). Верно ребята, солнце похоже на круг. Можете начинать рисовать круг, постарайтесь нарисовать как можно ровнее. (рисуют круг). Ребята, а у вас хорошо получается, вы большие молодцы. Давайте постараемся и отгадаем еще одну загадку:
Воспитатель: «У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две противоположные стороны-длинные,
А две – короткие».
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, как вы догадались? (Потому что две стороны короткие, а две длинные). Верно, молодцы ребята. Можете начинать рисовать круг. (рисуют круг)
Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.
Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились очень красивые фигуры. Давайте еще раз их назовем. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). А как мы можем назвать все эти фигуры одним словом? (Дети: геометрические фигуры). Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас много рисовали и наши пальчики устали. Давайте встанем разомнем наши ручки. Ну, а теперь ребята, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все».
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и отдохнули, почитали с вами до десяти.
Воспитатель: А теперь пофантазируем. И придумаем свою историю про квадратик. Где раньше жил квадратик? (в своем квадратном доме). Откуда он появился? (Он прилетел с другой страны). Что с ним произошло? (Он потерялся). Что он будет делать в будущем? (Найдет своих друзей и будет жить с ними).
(Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии).
Воспитатель: Понравилось вам играть с Квадратиком? (Понравилась) Давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые рисунки, на которых вы нарисовали его друзей? (Да, ему очень понравится). (Дети дарят рисунки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Квадратик повеселел и теперь улыбается. Он нашел своих друзей, благодаря вам. (Показываю детям «улыбающийся» Квадрат). Ребята, а Квадратик сказал мне, что он очень рад, что вы развеселили его и он хочет остаться у вас в группе на весь день. Гость благодарит детей и остается в группе на целый день