МААМ-картинки

Конспект проведения игр с песком в старшей группе «Путешествие с Колобком»

Ирина Рудавина
Конспект проведения игр с песком в старшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения игр с песком в старшей группе

«Путешествие с Колобком»

Цель: познакомить детей со свойствами песка, развить активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений; развивать память и внимание.

Задачи

Публикация «Конспект проведения игр с песком в старшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Образовательная: формировать представление о свойствах сухого и влажного песка, закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком.

Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук и координацию движений, способствовать развитию творческого воображения.

Воспитательная: воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Оборудование: Песочница с песком, мини-песочные бассейны по количеству детей.

Игрушки: домик, дед, баба, колобок, заяц, волк, лиса, медведь.

Природный материал (в контейнере) : веточки, травинки, листики. Пуговицы разного размера и фактуры. Корзинка, блюдо, колобки (резиновые игрушки). Влажные салфетки для рук.

Количество детей: 10 детей.

Роли: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Предварительный этап:

• Закрепление знаний, умений и навыков Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок».

• Пересказ сказки с опорой на сюжетные картинки.

• Художественная продуктивная деятельность детей (рисование, лепка героев сказки).

Игры в песочнице.

Согласно сюжетной линии сказки дети выполняют различные упражнения с песком, используя подготовленный материал, и «оречевляют» свои действия.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке.

По узенькой дорожке —

Топ-топ-топ —

Шагают наши ножки —

Топ-топ-топ —

Друг за другом мы идем,

Вместе в сказку попадем!

Пальчиковая гимнастика «домик»— совершенствование координации движений рук.

Воспитатель: Смотрите, ребята!

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем.

Дети проговаривают слова, сопровождая их показом руками фигурок домика и ворот.

Упражнение «угадай сказку» — развитие слуховой памяти, мышления.

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (Дед и баба). А из какой они сказки? («Репка», «Курочка ряба», «Колобок»). Правильно угадать сказку поможет вам загадка.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Кто же это?. (Колобок)

Драматизация сказки «Колобок» — развитие фризовой речи, слухового внимания и памяти.

Дети заканчивают фразу, начатую воспитателем.

Воспитатель: Мы попали в сказку «Колобок». Давайте ее вспомним.

Жили-были. (дед и баба). Вот как-то раз дед просит бабу: («Испеки мне колобок».)

Баба пошла, по амбару помела, по сусеку наскребла, набрала (муки). Замесила бабка тесто, скатала колобок, испекла его и положила остывать (на окошко).

Имитация движений вслед за воспитателем. Появляется игрушка Колобок.

Воспитатель: Какой получился Колобок?

Дети: Веселый, вкусный, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Лежал колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. А можно одному в лес ходить без взрослых

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Но колобку так захотелось пойти в лес погулять! Давайте пойдем вместе с ним. Тогда бабушка и дедушка не будут волноваться. А когда мы вернемся, то расскажем всё о его приключениях.

Упражнение «дорожки» — закрепление понятия «величина»,

совершенствование навыка ориентации на плоскости.

Воспитатель: Колобок покатился в лес, и мы пошли за ним. А в лесу совсем нет дорожек. Поможем Колобку. Нарисуем для него дорожки. Узкие дорожки рисуем слева направо.

Дети рисуют на песке дорожки указательным пальчиком.

Воспитатель: Широкие дорожки рисуем сверху вниз. Рисуют всей кистью.

Воспитатель: Рисуем дорожки длинные и короткие. В лесу растут деревья высокие и низкие, тоненькие, которые легко обхватить руками, и «толстые». Чтобы их обхватить, надо соединить руки нескольких человек.

Дети вставляют в песок веточки, травинки, листики.

Упражнение «колобок» — развитие тактильно-кинестетической чувствительности, координации речи с движением.

Воспитатель: Колобок катится по дорожке и песенку поет. Давайте, мы ручками покажем, как он это делает.

Дети работают с индивидуальными мини-песочными бассейнами.

Я, колобок, колобок! Рисуют на песке пальчиком воображаемый колобок.

По сусекам скребен, Правой ладонью скребут по песку.

По амбару метен, Имитируют подметание пола.

На сметане мешен, Делают круговые движения кистью правой руки.

В печку сажен, Показывают кулачок с песком, вытянутый вперед.

В печку сажен, Перекладывают песок в другой кулачок.

Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Перебирают средним и указательными пальцами правой руки по песку.

Упражнение «следы» — развитие тактильной чувствительности, воображения.

Воспитатель: Катится колобок по лесу. Вдруг видит на земле заячьи следы. Вот они. Воспитатель вместе с детьми кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, перемещая их в разных направлениях.

Упражнение «заборчики» — совершенствование навыков позитивной коммуникации.

Воспитатель: А вот и сам Зайка! Появляется Заяц.

Воспитатель: Какой Заяц?

Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.

Воспитатель:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

— Тогда помоги мне спрятаться от Волка.

Воспитатель: Мы с ребятами построим для тебя заборчики.

Дети руками лепят заборчики по кругу, «оречевляя» свои действия. Сжимают песок между ладонями, прихлопывают его, выравнивают.

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята. Теперь мне никакой Волк не страшен!

Упражнение «печем пирожки» — развитие моторики рук, согласование числительных с именем существительным «пирожок».

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А тут из-за дерева появился Волк. Какой Волк?

Дети: Злой, страшный, серый, уши у него короткие, хвост длинный, зубы острые.

Воспитатель:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня. Ребята тебе пирожков напекут.

Дети «пекут» пирожки руками, «оречевляя» свои действия. Набирают мокрый песок в ладошки, сжимают, перекладывают его из одной ладошки в другую. Затем дети кладут пирожки на блюдо и угощают волка.

Воспитатель: Ах, как пахнет! С чем же ваши пирожки?

Дети: С мясом.

Воспитатель: Значит, они какие?

Дети: Мясные.

Воспитатель: А теперь сосчитайте пирожки.

Дети считают пирожки.

Воспитатель: Волку очень понравились пирожки, и решил он не есть Колобка.

Упражнение «умные ручки» — развитие осязания, формирование понятия об объеме, форме, фактуре предмета.

Воспитатель: Катится Колобок, катится. А навстречу ему Медведь идет. Какой Медведь?

Дети: Большой, косолапый, уши у него круглые, хвост короткий.

Воспитатель:

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

— Тогда помоги мне отыскать пуговицы. Старый я стал, плохо вижу.

Воспитатель: Поможем Медведю. Тихонько разгребём песок. Какой он?

Дети: Сухой, тёплый, рассыпчатый как крупа.

Дети сначала рассматривают пуговицу, которую надо отыскать, а затем находят ее в мини-песочных бассейнах и кладут в корзинку.

Воспитатель: А чтобы ты, Мишка, хорошо видел, ребята подарят тебе очки.

Упражнение «домик для лисы» — развитие моторики рук, согласование числительных с именем существительным «нора».

Воспитатель: Катится колобок, катится. А навстречу ему Лиса идет. Какая Лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель:

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Лиса, я тебе пригожусь.

— Тогда помоги мне новый домик-нору построить.

— Мы с ребятами тебе не одну нору, а много построим.

Дети из песка строят домики для Лисы, «оречевляя» свои действия. Сгребаю песок в холмик, прихлопывают его руками, внизу пальцами выгребают песок. Получается норка.

Воспитатель: Ах, какие домики получились! Сколько же их? Много. Динамическая пауза-снятие мышечного напряжения.

Воспитатель: Попрощался Колобок с Лисой и покатился домой. А когда увидел бабушку и дедушку, очень обрадовался! Повеселимся вместе с Колобком!

Ножками затопали, Топают ногами.

Ручками захлопали! Хлопают руками.

Хи-хи-хи, Руки в стороны.

Ха-ха-ха, Руки вверх.

Вот какая красота! Хлопают.

Составление рассказа с использованием построек из песка — развитие монологической речи.

Воспитатель: Стал Колобок рассказывать бабушке и дедушке о своих приключениях. Давайте ему поможем.

Дети по очереди рассказывают о приключениях Колобка.

Итог — сохранение эмоционального фона.

Бабушка и дедушка благодарят детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игр с песком в старшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения игр с песком в старшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина (УИ 1782990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД