Дорогавцева Анна
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе.
Тема: «Трудовой отряд».
Цель: формировать у детей умение распределять между собой трудовые функции при уборке участка.
Программные задачи:
Публикация «Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: формировать у детей умение трудиться в большом кол-лективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд това-рища с позиции достижения общего результата; совершенствовать трудовые навыки самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темп.
Развивающие: развивать любознательность, сообразительность, познава-тельные способности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, друже-любие, аккуратность.
Методы и приё мы: показ, помощь, указание, поощрение, беседа, вопросы.
Оборудование: веник, савок, вёдра, лейки, садовый инвентарь для рыхления земли.
Ход:
1. Вводная часть.
В: ребята, я вчера шла после сада и увидела, как дети младшей группы по-могали своей воспитательнице наводить порядок у себя на площадке. И меня посетила мысль, что на нашей площадке тоже нужно прибраться, как вы счи-таете?
Д: да, надо навести порядок.
В: что мы можем сделать, чтобы и на нашей площадке было чисто и краси-во?
Д: убраться, полить цветочки.
В: я согласна с вами! И хочу предложить сегодня стать «Трудовым отрядом» и навести порядок на нашем участке. Вы готовы трудиться?
Д: да!
В: тогда строимся по парам и отправляемся на нашу площадку!
2. Основная часть.
В: обратите внимание, наша площадка нуждается в уборке. Как будем рас-пределять обязанности? Кто, чем будет заниматься?
Д: поливать цветы, убирать веточки, рыхлить почву, убирать мусор, подме-тать дорожки.
В: так как мы отряд, я предлагаю разбиться на звеньевых, а у главных звень-евых будут помощники. Определите самостоятельно кто будет звеньевым. После вы берёте необходимый вам инвентарь и можете приступать к работе. Если у вас возникнут вопросы или какие-либо трудности, обратитесь ко мне за помощью. Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним тех-нику безопасности при работе с приборами:
1) Использовать инструменты можно только по их прямому назначению.
2) Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки.
3) После работы инструменты должны быть очищены от земли
и сложены в условленном месте.
4) Нельзя бегать с орудием труда по площадке.
5) Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.
В: вот теперь вы смело можете приступать к работе. Когда звено заканчивает свою работу. То вы подходите ко мне и говорите, а мы потом совместно бу-дем анализировать работу каждого звена.
(Дети выполняют трудовую работу на участке).
В: чтобы правильно оценить работу каждой из подгрупп, прошу подойти ко мне звеньевых каждой из них и пройтись со мной по участку. Каждый ставит оценку – в первую очередь, себе, затем – каждой подгруппе.
3. Заключительная часть.
В: чем мы с вами занимались? Для чего мы это делали? Прошу каждого из звеньевых высказаться о том, как вы оцениваете работу своего звена. Вы здорово сегодня потрудились, все были активными и дружными.