Ольга Стукалова
Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения : первая половина дня
Место проведения : спортивный зал
Одежда и обувь: футболка, носки, шорты
Оборудование: мячи на полгруппы детей, 2 гимнастические скамейки, 6 обручей.
Программные задачи: Продолжать упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на колени и ладони, обращать внимание на чередование движений рук и ног, на положение головы. Продолжать учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед, руки на пояс, обращать внимание на мягкое приземление на носки полусогнутых ног. Упражнять в беге в прямом направлении, закреплять умения держать круг, развивать пространственную ориентировку, умение слушать воспитателя, заниматься самостоятельно и совместно с другими детьми.
Публикация «Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Части занятия Содержание частей занятия Дозировка Организационно-методические приемы
Вводная часть Построение в колонну Ребята, встали друг за другом паровозиком, сделали окошки
Ходьба обычная по залу Пошли по залу, помогаем себе ручками, смотрим вперед
Ходьба на носках Ручки подняли вверх, ладошки смотрят друг на друга, потянулись к солнышку, головку не опускаем
Ходьба на пятках Ручки обхватили локотки, идем как пингвины, голову не опускаем, смотрим вперед, носками не касаемся пола.
Бег обычный 15 сек Побежали, ручками помогаем себе при беге, забегаем в уголки зала. «Наши ножки бегут по дорожке».
Бег на носках 15 сек Ручки на пояс, бежим тихо, легко, как мышки, чтобы нас никто не слышал. На пятку не наступаем.
Бег с изменением направления 30 сек Побежали, я вас буду догонять, убегайте от меня, а по хлопку, вы меня будете догонять. Слушайте сигнал, забегайте в уголки зала, не толкайтесь.
Ходьба обычная Наши ножки шагают по дорожке, руками себе помогаем, смотрим вперед.
Ходьба на четвереньках с опорой на колени и ладони Идем как собачки, головой поворачиваем вправо-влево, голову не опускаем, говорим «гав-гав»
Ходьба на ладонях и стопах Идем как «мишки», смотрим вперед, не толкаемся.
Бег обычный 15 сек Руками помогаем себе, руки согнуты в локтях, дышим носиком
Бег змейкой 15 сек Побежали друг за другом змейкой, хвостик змейки на отстаем, помогаем себе ручками
Ходьба обычная Идем друг за другом, наши ножки шагают по дорожке, смотрим вперед
Построение врассыпную Разлетелись как бабочки по поляне, чтобы никто никому не мешал
Основная часть Общеразвивающие упражнения без предметов Воспитатель называет упражнение, выполняет вместе с детьми, сопровождая словесными указаниями. Оценка индивидуальная, по ходу выполнения упражнения, положительная.
1. «Играют пальчики»
И. п: ноги на шир. ступни,
руки за спину
В: руки вперед,
пошевелить пальцами,и. п. 5 раз Руки прямые, посмотрели на пальчики, спинка ровная.
2. «Повороты»
И. п: ноги на ширине плеч,
руки на пояс.
В: поворот вправо (влево,
руки в стороны, и. п 5 раз Посмотрели в сторону поворота, руки прямые, не опускаем их, ножки от пола не отрываем.
3. «Хлопки по коленям»
И. п: ноги вместе,
руки вверх
В: наклон вперед, хлопок
по коленям, и. п. 5 раз Похлопали себя по коленям, руки прямые
4. «Короткие и длинные ноги»
И. п: ноги на шир. ступни
руки на пояс
В: присесть - «короткие ноги»
встать – «длинные ноги» 5 раз Ниже приседаем
5. «Мяч»
И. п: ноги вместе,
руки вниз
В: прыжки на двух ногах на
месте в чередовании
с ходьбой 5х3 раза Прыгаем мягко, легко, на носочках
Основные виды движений
1. Катание мячей в парах друг другу из исходного положения сидя ноги врозь (способ организации - фронтальный)
10 раз Отталкиваем мяч двумя руками от себя сильно, ножки расставить широко, катать мяч в руки друг другу, не прижимать к себе, встречать мяч двумя руками.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и ладони (способ организации – круговой потоком) 4 раза Смотрим вперед, ползем по скамейке как собачки, чередуем ноги и руки, в конце скамейки сходим
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед, руки на пояс (способ организации – круговой потоком).
4 раза Не задевать обручи, прыгаем на носочках легко, мягко, не наталкиваемся друг на друга
Подвижная игра «Лохматый пес»»
5 раз Закрепляем действия детей под стихотворный текст, напоминаем, что убегать можно только после слов «что же будет»
Заключительная часть Игра малой подвижности «Пузырь»
3 раза Стараемся делать маленькие шаги, вместе говорим слова
Оценка занятия Все сегодня молодцы, хорошо занимались, занятие закончено.