надежда кузнецова
Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные ранее знания о п. д. д., систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах, помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность; соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; упражнять в умении составлять целое изображение из отдельных частей; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность; воспитывать дисциплинированность, уважение к п. д. д., дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.
Публикация «Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: маршрутная карта, фигурки Смешариков, конверты с заданиями, Светофор, карточки с изображением знаков, пазлы «Подбери пару», альбом «Дорожные ловушки», индивидуальные карточки, рули, мешочки с песком, мяч.
Предварительная работа: тематические беседы, рисунки, н/п игры по п. д. д., обсуждение ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии по улицам города.
Ход:
(в разных местах зала прикреплены фигурки Смешариков, у каждой фигурки конверт с заданиями)
В: Дети, сегодня в почтовом ящике я нашла вот это письмо. Его написали и послали нам наши любимые Смешарики. Давайте прочитаем, что они нам сообщают.
-Дорогие ребята! Мы всей компанией собирались приехать к вам в гости. Но по дороге попали в город дорожных знаков. А здесь творится такое безобразие, из города исчезли все знаки по п. д. д. Поэтому жители попадают в дорожные происшествия, а машины в аварии. Помогите пожалуйста навести порядок в городе. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые мы для вас приготовили, то получите приз – сюрприз.
-Дети, а скажите, зачем нужны дорожные знаки? /ответы/
-Правильно. Ну а теперь пора в путь дорогу. Чтобы не сбиться с пути мы пойдем по маршрутной карте. Смотрите, стрелочка показывает на букву «С». Кого из Смешариков зовут на эту букву? (ответы)
-Идем искать Совунью. (идем с песней «Вместе весело шагать…»)
-Вот и конверт с заданием от нее. Но сначала мы разделимся на три команды. Каждая команда придумает себе название и выберет капитана.
***Дорожные загадки (по две загадки каждой команде)
1. по обочинам дороги как солдатики стоят
И мы строго выполняем все, что нам они велят (дорожные знаки)
2. Дом по улице идет на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
3. Два колесика подряд их ногами вертят
А поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)
4. Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла
И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке (пешеходный переход)
5. Не летает, не жужжит жук по улице бежит
И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль)
6. Всем прохожим с давних пор помогает (светофор)
В:-Стрелочка указывает на букву «Б». Это (Бараш). Идем искать его.
(читает задание)
---Все машины в городе дорожных знаков попали в аварии. Помогите пожалуйста их отремонтировать. (капитанам даются по две разрезные картинки)
В: Молодцы, машины к поездке готовы и сейчас мы поиграем в игру «Доставь груз»
(у каждой команды руль и мешочки с песком, игроки по одному перевозят груз – мешочки на голове)
В: У Бараша есть еще одно задание. ***Угадайте, из какого произведения эти строчки?
1. Ай-ай мой мальчик мой зайчик попал под трамвай
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки
И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой (Доктор Айболит)
2. Добежал до поворота подкатился под ворота
Там попал под колесо, лопнул хлопнул вот и все (Мой веселый звонкий мяч)
В: Стрелочка привела нас к букве «Ё». Это (Ёж). У него в конверте стихотворение. Послушайте его. *** Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит день и ночь зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении? Какие бывают светофоры? Для чего нужен светофор? (ответы)
(в зал заходит воспитатель в костюме Светофора)
С: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Слышал, слышал, как вы обо мне рассказывали.
В: ***А мы еще и частушки про тебя спеть можем. (дети поют заранее выученные частушки)
1. По дороге я иду маму за руку веду
Мой знакомый светофор свети людям с давних пор
2. Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит
Тормозят машины стоп смело, мы идем вперед
3. Он глазищами моргает неустанно день и ночь
Он машинам помогает, да и нам помочь готов
4. Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,
На зеленый поглядим и дорогу перейдем
5. На прощанье я махну желтому глазищу
И тихонечко шепну ну давай дружище
6. Без меня ты не скучай и смотри не уставай
Светофору нельзя спать, надо людям помогать
С: Вот спасибо, уважили. Я хочу с вами поиграть в игру «Объяснялки» (по два вопроса каждой команде)
1. Кто такой пешеход?
2. Кто такой пассажир?
3. В каких местах можно переходить улицу?
4. Если нет светофора, как нужно переходить улицу?
5. Что такое проезжая часть?
6. Как называется место у края дороги, где ходят люди?
Светофор проводит игру «Лови мяч» (дети стоят в кругу, ловят мяч только на слово *зеленый*)
В: До свидания Светофор нам пора двигаться дальше. Чье имя начинается на букву «К»? (Крош)
А Крош нам приготовил стихи о знаках. У каждой команды есть набор знаков. Кто быстрее догадается и поднимет знак тот и получает очко.
1. В этом месте,как ни странно ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое?
2. Едет мальчик Федя на велосипеде, отгадайте отчего же недовольство у прохожих
Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно
3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной
Где больших размеров яма и ходить опасно прямо
4. Что за знак такой висит, стоп машинам говорит
Пешеход идите смело по полоскам черно-белым
5. Под дорогою нора, кто быстрее всех смекнет?
Почему по ней с утра ходят люди взад –вперед
6. Заболел живот у Ромы не дойти ему до дома
В ситуации такой нужно знак найти, какой?
***игра- пазлы «Подбери пару» ( игрокам раздаются парные карточки :одна половинка – знак, другая - картинка, они должны найти друг друга и объяснить свой знак)
В: У нас осталась последняя буква «Н» (Нюша)
У нее в конверте игра «Дорожные ловушки». Я буду показывать картинки командам, а капитан должен объяснить, что нарушают пешеходы.
А теперь задание каждому – раскрасьте в красный цвет нарушителей пешеходов (индивид. карточки)
В: Какие вы молодцы, справились со всеми трудностями. А наша Маша приготовила домашнее задание, вместе с папой и мамой нарисовала путь от дома до д \с и сейчас расскажет нам об этом.
(ребенок по схеме рассказывает)
В: Давайте и гостям дадим совет по п. д. д.
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте
Не зря говорит русский народ
Что береженого бог бережет!
Большое спасибо за помощь городу дорожных знаков. А вот и обещанный приз- сюрприз от Смешариков (вручается большая книга – игра по п. д. д. и витамины для укрепления здоровья)