Александра Крылова
Конспект проведения дневной прогулки, обеда и укладывания на сон во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе
Одевание
Цель: обеспечение своевременного сбора на прогулку всех детей; формирование правильной последовательности при одевании, развитие речи детей (закрепление названия предметов одежды, действий).
Приёмы руководства: внесение куклы (помочь кукле одеться по погоде); задаю детям вопросы, в какой последовательности нужно одевать одежду; помощь детям.
Публикация «Конспект проведения дневной прогулки, обеда и укладывания на сон во второй младшей группе» размещена в разделах
Наблюдение: за небом
Цель: развитие наблюдательности; закрепление слов (небо, облака, солнце).
Вопросы:
1)Какого цвета сегодня небо?
2)На небе есть облака?
3)Какого цвета облака?
4)На небе есть солнце?
Приёмы активизации: загадывание детям загадок
1. По синему морю
Белые гуси плывут.
(Облака)
2. Белые лошадки на синем поле.
(Облака на небе)
Художественное слово:
Видишь, облако летит?
Слышишь, с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу!
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать».(З. Александрова)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - для всех детей
Цель: Формирование умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучение их действовать по сигналу воспитателя.
Материал: зонтик (или картинка с изображением тучки и солнышка).
Способ организации детей: (считалка, внесение новых атрибутов): внесение зонтика.
-Ребята, сейчас мы с вами будем гулять, но будем очень осторожны и внимательны. Потому что может пойти дождик.
Способ подведения итога: общая положительная оценка, назвать всех детей по имени.
-Ребята, какие вы все быстрые! Все успели спрятаться от дождика. Никого дождик не замочил!
Количество повторений: не менее 2х раз.
Подвижная игра «У медведя во бору» - для желающих детей
Цель: Упражнение в беге, совершенствованием умения вызвать удовольствие от совместных действий, развитие ловкости, быстроты.
Материал: обручи
Способ организации детей: загадывание детям загадки
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в лес собирать грибы и ягоды. Только очень тихо, потому что в лесу спит медведь.
Способ подведения итога: общий положительный итог.
-Ребята, какие вы все молодцы! Все убежал от медведя и спрятались в домике.
Количество повторений: не менее 2х раз.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию с.
Цель: упражнение в выполнении прыжков на двух ногах (на месте и с продвижением вперед).
Содержание задания: использование показа, напоминание о том, что прыгать надо на двух ногах, легко
Индивидуальная работа по развитию речи с.
Цель: упражнение в правильном произношении фраз со звуками «ш» и «ж».
Материал: картинка «Ёж и ежата».
Содержание задания: Воспитатель рассматриваем с ребёнком картинку «Ёж и ежата», затем предлагает выполнить задание: чётко произнести фразы со звуками «ш» и «ж». («Ша-ша-ша — мы купаем малыша; шу-шу-шу — дам грибочек малышу; ши-ши-ши — где гуляют малыши? Или: жа-жа-жа — мы увидели ежа; жу-жу-жу — мы грибок дадим ежу; жи-жи-жи — где грибы берут ежи?»)
Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
Тема: Семья
Новый материал: куклы, игрушечная посуда, игрушечные инструменты для мальчиков
Приёмы руководства: вопросы:1)из кого состоит семья? 2)чем занимается мама? 3)где работает папа?
советы: даём детям подсказки, задаем наводящие вопросы, помогаем в решении игровых задач.
Дидактическая игра «Угадай, что делать»
Цель: закрепление умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание умения переключать слуховое внимание.
Правила игры: Если бубен звенит громко – поднять флажки вверх и помахать. Если бубен звенит тихо – опустить флажки.
Количество участников: подгруппа
Приемы руководства: подсказываем, что флажки поднимаем только тогда, когда бубен звенит громко.
Трудовая деятельность:
Вид труда: коллективный труд
Цель: закрепление умения детей работать сообща; развитие трудовых навыков; воспитание чувства коллективизма.
Содержание задания:
-Ребята, вы знаете, что надо делать, чтобы участок был чистым?
-Правильно, надо убираться!
-Вы хотите, чтобы наш участок был чистым?
-Давайте все вместе соберем веточки и положим их в одну кучку.
Количество участников: вся группа
Способ подведения итогов: - Ребята, посмотрите какой у нас теперь чистый участок! Вы все молодцы! Все хорошо убрались!
Окончание прогулки.
Приёмы руководства: заранее сообщаем детям, что скоро будем возвращаться в детский сад.
Раздевание
Цель: обеспечение своевременного возвращения с прогулки всех детей; формирование правильной последовательности при раздевании.
Приёмы руководства: даём детям советы, помогаем раздеваться.
Умывание.
Цель: закрепления умения засучивать рукава, не разбрызгивать воду, не мочить одежду, пользоваться мылом, отжимать воду с рук.
Приёмы руководства: объяснение, даем советы.
Обед.
Цель: закрепления умения правильно держать ложку, вытирать пальцы и губы салфеткой, задвигать за собой стул, благодарить.
Приёмы руководства: индивидуальные указания.
Укладывание на сон.
Цель: закрепления умения спокойно совершать послеобеденный туалет, раздеваться и аккуратно складывать одежду, не бегать, не говорить громко; развитие умения соблюдать тишину, не мешать детям засыпать и спать.
Приёмы руководства: даём советы и помогаем при раздевании и складывании одежды.