Елена Пронина
Конспект проведения дидактической игры «Весело-грустно»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Место в режиме дня: на музыкальном занятии
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Степень владения игрой: новая.
Игровая задача: Определи характер музыки.
Дидактическая задача: развивать у детей представления о различных характерах музыки (весёлая; грустная).
Игровые правила: 1. Прослушайте пьесу
2. Определите характер музыки: грустная или весёлая.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Весело-грустно“» размещена в разделах
3. Поднимите ту карточку, которая соответствует характеру музыки.
Игровые действия: внешние: прослушать музыку, поднять соответствующую карточку.
внутренние: анализ, синтез, умозаключение.
Материал: аудиозаписи с музыкой П. И Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», карточки с изображением грустной куклы и весёлой.
Ход игры:
1. Организационный момент: Говорю детям, что сегодня к нам пришёл гость. А чтобы узнать, кто же пришёл, нужно будет отгадать загадку:
«Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно…Кто это? (Кукла)»
2. Мотивационно – целевой этап: Вношу куклу и говорю, что она хочет поиграть с нами в игру.
3. Планирование игры: Даю объяснение правил по ходу игры. Предлагаю послушать музыку. Сначала слушаем грустную музыку. Спрашиваю детей, какого характера эта музыка: грустная или весёлая? Спрашиваю, какую карточку следует поднять, если эта музыка грустная. А если весёлая?
4. Реализация игрового замысла: Беру на себя роль ведущего. Игра повторяется 3-4 раза, если кто-то затрудняется – помогаю, подсказываю, контролирую правильность выполнения задания.
5. Подведение итогов игры: Хвалю всех детей от имени куклы, говорю, что они были очень сообразительны, очень смышлёные и активные. Предлагаю похлопать друг другу. Кукла прощается с ребятами, обещая, что скоро снова придёт к ним в гости. После прощания с куклой, благодарю детей от себя лично за то, что мы все так хорошо поиграли.
6. Усложнение игры: За место карточек с изображениями эмоций, можно попросить детей прослушать музыку и изобразить мимикой эмоции, которая вызывает эта пьеса.