Надежда Федина
Конспект проведения дидактической игры «Шумовые коробочки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди пару по звуку»
Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки.
Шумовые коробочки с наполнителем :
гречка;
фасоль;
монеты;
бусины;
семечки;
рис;
сахар.
Две коробочки пустые.
Упражнять в подборе пары по звуку.
Игровые правила.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Шумовые коробочки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Как можно больше подобрать коробочек, которые звучат одинаково. Выигрывает тот, у кого образуется больше пар.
Игровые действия.
Искать по слуху одинаково звучащие коробочки, соотносить их друг с другом.
Ход игры
Раздается стук в дверь.
- Кто там?
Это группа «Непоседы?»
-Да.
Вам пришла посылка (передается коробочка)
-Спасибо. До свидания.
- Ребята, давайте посмотрим что нам принесли. Какая то коробочка
(показываю детям).
- Дети, оказывается она не обычная, а с сюрпризом, в ней что- то есть.
- Хотите узнать, что в ней находится? Давайте посмотрим.
Беру коробочку с сюрпризом, открываю и показываю детям, что там находится.
- Ребята, посмотрите в этой коробочке рис, а в этой какие красивые бусинки, а в этой монетки и т. д.
Показываю, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звук. Исследую вместе с детьми, как звучит каждая коробочка. Обращаю внимание на то, что каждая вторая коробочка издает одинаковый звук.
- Ребята, а оказывается две коробочки совсем пустые, издают они какой то звук?
+ Нет.
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди пару по звуку». Я возьму одну коробочку и позвеню, а вы попробуете найти коробочку с таким же звуком.
- Маша, нашла коробочку? Попробуй взять другую. Давай сравним, одинаково звучат наши коробочки? (Сравнивается звучание).
+Да
- Молодец, правильно подобрала пару.
Для игры выбирается 2 или 3 человека.
-Послушайте правила нашей игры : нужно подобрать как можно больше коробочек, которые звучат одинаково. Кто больше составит пар, тот и выиграет.
- А я тоже поиграю с вами. Итак, начинаем нашу игру.
Дети трясут коробочками и ставят их рядом, (если ребенок затрудняется можно ему помочь правильно подобрать пару).
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы подобрали пары.
-Молодец, Аня. Правильно подобрала коробочки по звуку, а давайте откроем и проверим, совпадает ли то, что там есть.
-Аня, открывай коробочку, смотри что там.
+ Бусинки, и в другой тоже.
- Умница, все правильно подобрала.
- А давайте посмотрим, сколько пар коробочек получилось у Кати.
- У Кати и у Ани по 4 пары.
-Девочки молодцы.
-Скажите, мне пожалуйста. В какую игру мы сегодня играли? Она вам понравилась.
+Да.
- В следующий раз мы еще поиграем, ведь здесь у нас спряталась еще одна игра. А, какая, мы узнаем в следующий раз.
-Девочки, а куда мы с вами положим нашу коробочку?
+ В игровой уголок.
-Правильно, пусть она там лежит и ждет нас до следующего раза.
Вариант 2.
«Составление рядов»
Дидактическая задача : Учить находить самый громкий, затем самый тихий звук и определить средний, сравнивая его с первыми двумя.
Игровые правила: Начинать с трех коробочек. Новую коробочку сравнить со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочить относительно них.
Игровые действия: Нужно расставить шумовые коробочки в ряды с самого громкого до самого тихого.
Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.