Алтынбекова Акзира Жаканшаевна
Конспект проведения дидактической игры по ПДД Тема: «Живой перекресток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры по ПДД
Тема: «Живой перекресток»
Игровая задача: правильно разместить фигуры на перекрестке
Программные задачи:
1. Образовательная
- формировать представление у детей об участках дорожного движения;
- научить детей различать основные части улицы и их назначение.
2. Развивающая
- развивать речь, внимание, память, наблюдательность, моторику рук.
3. Оздоровительная
- развитие координации движений рук и ног, равновесие, ориентировка в пространстве.
4. Воспитательная
- воспитание интереса к играм по ПДД.
Материалы: макет перекрестка с основными фигурками (дома, машинки, светофоры, пешеходы, контейнер).
Количество игроков:4-5 детей.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес интересную игру, но не знает, как в нее играть. Давайте мы ему поможем. Согласны?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите и скажите, что это вам напоминает? (воспитатель обращает внимание детей на макет перекрестка).Две проезжие части, которые пересекаются. Что это?
Дети:
- Это перекресток.
Воспитатель:
- Правильно. Это перекресток. Он совсем пустой. Надо его оживить. А помогут нам в этом фигуры. Вот они (воспитатель показывает контейнер с фигурами). Что вы видите в контейнере?
Дети:
- Дома, автомобили, люди, светофоры.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы. С помощью этих фигур мы с вами оживим перекресток. Коленька, возьми автомобили и расставь их на проезжей части. Кирюшенька, а ты расставь, пожалуйста, светофоры туда, где они должны стоять. А Сонечка, расставит все дома.
Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют.
Воспитатель:
- Коленька, куда ты поставил автомобили (на проезжую часть).
- Какого цвета автомобили? (синего, красного, зеленого).
- Молодец, Коленька. Ты справился с заданием.
- Кирюшенька, назови, пожалуйста, какие сигналы есть у светофора? (зеленый, желтый, красный).
- Правильно. Что мы делаем, когда горит красный сигнал светофора? (стоим).Что мы делаем, когда горит желтый сигнал светофора? (стоим и ждем смену сигнала).Что мы делаем, когда горит зеленый сигнал светофора? (идем).
- Молодец, Кирюшенька. Спасибо тебе.
- Сонечка, где стоят дома? (на улице).
- Какого цвета дома? (красного, синего, желтого, зеленого).
- Покажи самый низкий дом? (показывает).
- Покажи самый высокий дом? (показывает).
- Молодец, Сонечка. Ты тоже прекрасно справилась с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, у нас остались еще фигуры-пешеходы. Возьмите каждый по человечку и поставьте его туда куда считаете нужным (дети расставляют пешеходов).Вот теперь наш перекресток стал живой.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Незнайка, ребята научили тебя, как надо играть в эту игру. Ты все понял?
Незнайка благодарит детей и дарит им на память игру «Живой перекресток».