Наталья Шишкина
Конспект проведения беседы в средней группе «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения беседы в средней группе «Личная гигиена»
Цель:
Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.
Программные задачи:
Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.
Закрепить знания детей об основных правилах личной гигиены.
Публикация «Конспект проведения беседы в средней группе „Личная гигиена“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Формировать навыки диалогической речи.
Активизировать словарь детей: " микроб", "личная гигиена".
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение
товарища.
Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа закрепить знания детей об основных правилах личной гигиены :
Материалы и оборудование: посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены,
конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, словарь Ожегова.
Предварительная работа: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров. ",
просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки.
Ход:
(Дети проходят на ковер и садятся по- турецки.)
-А как вы думаете, что такое "гигиена"? А "личная гигиена?" (Ответы детей.)
-Я вам помогу. Если мы откроем толковый словарь, то узнаем, что "Личная гигиена —
это уход за своим телом, содержание его в чистоте".
Сценка про грязнулю.
(Стук в дверь ‚входит девочка. Она здоровается с детьми.)
Воспитатель:
Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
чёрные ладошки, на руках дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Руки к верху всё держала
Вот они и загорели.
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На физкультминутку становись.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Воспитатель:
-Ребята, пока мы проводили физкультминутку ‚ к нам пришло письмо с посылкой.
Давайте узнаем от кого они.
( Читают надпись: Дорогие ребята! Я ‘посылаю вам посылку. В ней находятся
интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи.
До свидания. Ваш Мойдодыр.)
Воспитатель:
Ну что ребята отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, по ходу воспитатель достает из посылки предметы.)
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю-
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было —
Что, ребята?. (Мыло) °
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель: -
Вот мы свами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз
посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста). Все
эти предметы относятся к предметам личной гигиены, они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.
-И так, ребята, мы с вами определили основные правила личной гигиены :
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером.
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ноги.
-Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?
_А чтобы вы не забывали о них, Мойдодыр прислал каждому письмо и носовой
платочек.
-Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными.