Галина Халина
Конспект прогулки «Зимняя экскурсия по территории детского сада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Зимняя экскурсия по территории детского сада» (старшая группа)
Халина Галина
Цель: наблюдение за зимними изменениями в природе.
Задачи:
- формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;
- закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой ;
- развивать умение детей видеть красоту зимней природы;
Публикация «Конспект прогулки „Зимняя экскурсия по территории детского сада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- упражнять в различении деревьев в период, когда они без листьев, по характерным для каждой породы признакам (веточкам, коре, почкам, оставшимся семенам и др.)
- прививать бережное отношение к окружающей природе.
Ход экскурсии.
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию по территории детского сада. Посмотрим, какие изменения произошли зимой. Давайте рассмотрим всё вокруг.
На речке лед хрустящий,
Мороз кусает нос,
На солнце снег блестящий
И холодно до слез.
В сугробах все стоят дома,
Пришла к нам снежная. зима
- Правильно отгадали. Это зима. Вот сегодня мы и поговорим о зиме, об изменениях в природе.
- Дети, а кто сможет назвать зимние месяцы?
- Верно. Декабрь- начало, январь-середина, февраль-конец зимы.
- Давайте вспомним признаки зимы (снег покрыл землю, стало холодно, растительность в снегу, водоемы покрыты льдом, солнце светит, но не греет, низко стоит над землей, птиц мало).
- Дети, скажите, как называется явление, когда падает снег? (снегопад)
Чтение воспитателем стихотворения И. Сурикова «Зима»
- Дети, скажите, когда идет снег, что остаётся на нашей одежде?
- Подскажите, как можно узнать, какой сегодня снег, липкий или нет?
- О чем говорит это его свойство? (мороз или оттепель)
- А когда мы ходим по снегу в мороз, что происходит со снегом? (скрипит)
- Вы знаете, почему? (У каждой снежинки есть лучики. Когда мы на них наступаем, лучики ломаются и мы слышим скрип)
- Давайте походим по снегу и послушаем, как он звучит.
- Посмотрите внимательно вокруг. Обратите внимание на деревья. Есть на них листья?
- А как же нам зимой узнать, какое это дерево? (по коре, веточкам, почкам).
- Скажите, а есть у нас на участке береза? Как вы ее узнали? (белоствольная, тоненькие веточки).
- А это что за дерево? (каштан, почки коричневые, клейкие. Побег толстый, заканчивается одной очень крупной почкой).
- Где-то на участке росла липа. Не подскажете где? Как узнали? (На ветвях в течение зимы сохраняются характерные соплодия, кора ствола темно-серая с глубокими трещинами).
- Какое дерево на участке отличается от всех остальных?
- У ели вместо листьев на ветках имеется хвоя – узкие зеленые иголочки, которые не опадают с наступлением осени, а сохраняются живыми круглый год. Именно поэтому ель и называют вечнозеленым деревом. Следует знать, что хвоя имеет свой срок жизни, обычно он составляет около шести лет, но опадает хвоя с ели не одновременно, а постепенно. Еще ель морозостойкое дерево.
- Дети, скажите, что растет на ели? Кто питается шишками?
- Посмотрите, здесь случайно оказалась веточка сосны. Давайте сравним ель и сосну. Чем они похожи. Чем различаются? (ответы детей)
- А как проводят зиму деревья и кустарники? (Спят, находятся в глубоком покое. Осенью они освобождаются от листьев, под корой образуется защитный пробковый слой, а в стволах и ветках много крахмала – это запасы питания на зиму).
- Для чего дереву кора? (Кора очень нужна деревьям. Она защищает внутреннюю часть дерева или корня от высыхания и повреждений. Кора образуется в течение всей жизни дерева. Если дерево лишится тонкого слоя коры вокруг ствола, оно погибнет).
- Зимой бывает, если стоят сильные морозы, кора и древесина деревьев лопаются и в лесу стоит сильный треск. Такие морозы называются трескучими.
- Нам с вами нужно помнить, что зимой, особенно в морозные дни, ветки у деревьев хрупкие, легко ломаются. Поэтому нужно быть аккуратными, чтобы не навредить деревьям.
- Вы знаете, снег очень важен для растительности. Знаете, почему?
Снег очень важен для зимовки многолетних растений, а так же луковичных культур.
Защитная функция снега работает в обе стороны. В сильные морозы снег защищает землю от промерзания на большую глубину. А в оттепели он не дает теплу проникать в почву, поддерживая постоянную температуру. Температурные качели, при которых земля то промерзает, то оттаивает, вредны всем многолетним растениям, луковичным и подзимним посевам.
Снег — превосходный теплоизолятор. Растениям комфортно — даже в сильные морозы под «пуховым одеялом» они отлично зимуют.
Итог.
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?