Приложение МААМ

«Ветер». Конспект прогулки в подготовительной группе

ирина масленникова
«Ветер». Конспект прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в подготовительной группе «Смешарики»

«Ветер

Цель: систематизирование представлений у дошкольников, о зимних изменениях и признаках в природе, дать понятие о ветре.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представления детей о зимних изменениях в природе (выбрать модели примет зимы, закрепить названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).

• Расширить и углублять представления о неживой природе.

• Уточнить представления о ветре.

• Активизировать словарный запас: ураганы, тайфуны, метели, бураны, смерчи.

Обогащение словаря: бриз, метеорологи, синоптики.

Развивающие:

• развивать воображение, мышление, память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Материалы и атрибуты:

• вертушки для определения ветра;

• модели (приметы зимы, трудовой деятельности);

• инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, корзина).

Предварительная работа:

• Заучивание с детьми стихов о зимних месяцах;

• беседа о временах года;

• знакомство с поговорками о труде.

Виды деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• трудовая.

Ход прогулки

Воспитатель: Дети, вы чувствуете, как сегодня морозно на улице? Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель достает схемы-модели с приметами разных сезонов года.

— Посмотрите на эти модели, выберете только те, которые относятся к зиме.

(Дети выбирают модели). Рассмотрите модели и назовите приметы зимы. (Дети называют приметы).

Ответы детей:

1. Солнце светит, но не греет.

2. На улице холодно.

3. Земля покрыта снегом.

4. Люди одеваются теплее.

5. Листья облетели с деревьев.

6. Часто идет снег. 7. Медведи и ежи легли в зимнюю спячку.

7. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель хвалит воспитанников за правильные ответы:

— Молодцы, ребята! Скажите, какой сейчас месяц?

Дети отвечают: Сейчас декабрь месяц.

— Правильно декабрь. Это – первый зимний месяц. Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют в народе декабрь «хмурень»- хмурый бессолнечный месяц. Кто нам сейчас прочитает стихотворение?

Ребёнок читает стихотворение:

Зимние месяцы учим:

Декабрь начало зимы!

Он мягкие снежные тучи,

Берёт у пингвинов взаймы

Он льдом укрывает, все речки

И лично придумал коньки:

Заснежит дорожки, крылечки —

Весёлые будут деньки!

И. Петров

А какой месяц следует за декабрём?

Дети отвечают: За декабрём следует месяц январь.

Кто нам прочитает про него стихотворение?

Ребёнок рассказывает стихотворение:

В. Ковалёв. Январь.

Вот январь в календаре

Месяц самый первый

Он насыплет во дворе

Снега нам, наверно;

Стёкла в окнах зарастит

Дивными лесами

И тебя повеселит

Горкой и снежками.

Воспитатель спрашивает воспитанников:

— Скажите, какой месяц самый холодный?

Дети отвечают: Самый холодный месяц февраль. Кто нам расскажет стихотворение?»

Ребёнок читает стихотворение:

С. Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьётся по земле

Лёгкая позёмка.

Над Кремлёвскою стеной —

Самолётов звенья.

Слава армии родной,

В день её рожденья!

Воспитатель хвалит детей и задаёт вопрос: Ребята скажите мне, а ветры только в феврале дуют? Дети отвечают, что ветры дуют зимой, весной, летом и осенью.

Воспитатель просит отгадать воспитанников загадку:

Без рук и ног, а дерево гнёт — Дети отвечают: Ветер.

Воспитатель читает стихотворение:

Я. Аким. Ветер.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Воспитатель предлагает детям: Ребята, давайте с вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви на деревьях.

Воспитатель просит ответить детей ответить на вопрос: Каким бывает ветер?

Ребята отвечают: ветер бывает тихим, сильным, холодным, теплым и др.

Воспитатель предлагает дошкольникам отдохнуть и проводит с ними физкультминутку:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы, гнёшься ты.

Вправо — влево, влево — вправо

Гнуться вам не надоело? (Наклоны в стороны.)

Слышу, дружный ваш ответ — НЕТ!

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети останавливаются.)

Воспитатель просит ребят ответить на вопрос: Почему дует ветер? Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем объясняет им, что воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Воспитатель просит детей назвать наиболее сильные ветры.

Ответы детей: Ураганы, тайфуны, метели, бураны.

Воспитатель поясняет детям, что слабый ветер называется бриз. А люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

Воспитатель спрашивает ребят: Как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра? Ответы детей.

Исследовательская деятельность

Определить направление и силу ветра.

Определяем направление ветра, с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер – оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяем сторону света.)

Определяем силу ветра с помощью бумажки и секундомера.

Определяем, с какой стороны дует ветер с помощью компаса: если с севера – холодный, если с юга – тёплый.

Воспитатель спрашивает воспитанников: Кто на севере живёт, кто подарки нам везёт?

Ответы детей: Дед Мороз.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: Два Мороза.

Морозы выбираются при помощи считалки.

Трудовая деятельность

Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались и мелкие ветки сломались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке. Дети с радостью соглашаются помочь.

Дети рассматриваю трудовую модель и называют виды трудовой деятельности, которыми они будут сегодня заниматься.

Воспитатель обращается к воспитанникам: Ребята, я предлагаю вам не глядя вытянуть любой рисунок модели. Кому, что достанется, тот ту работу и будет выполнять.

Не забывайте, что вы делаете одну общую работу. От каждого из вас будет зависеть порядок и чистота на нашем участке. Без вашей помощи мне не справиться, труд каждого из вас играет важную роль в общем деле.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

1. Берись дружно — не будет грузно.

2. Хороша нива у дружного коллектива.

3. Трудиться,- всегда пригодиться.

(Дежурные раздают инвентарь согласно выбранным моделям).

По окончанию работы дети убирают инвентарь на место.

Проводится подвижная игра «Гори, гори ясно».

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Развитие двигательного творчества. Поощрять самостоятельные игры с кольцебросом, мячами, кеглями. Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Автомобиль», «Строители»…

Помощь воспитателя в выборе оборудования и атрибутов для игр, при необходимости вхождение в игру.

Индивидуальная работа. «Пройди осторожно»

Цель: Учить детей ходить «змейкой» между предметами не сбивая их.

Итог

Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке!

Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ветер». Конспект прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ветер». Конспект прогулки в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина масленникова (УИ 2071106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД