Елена Гладкова
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Весенняя карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя карусель»
Программное содержание :- расширять знания детей о времени года «Весна», формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды, развивать речь детей;
- способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение действовать согласованно, способствовать развитию познавательной активности детей, способствовать охране и укреплению физического здоровья детей, профилактике утомления;
Публикация «Конспект прогулки в группе раннего возраста „Весенняя карусель“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Материал и оборудование: игрушки: Ёжики, Мишка, птичка, совочки, ведерочки, формочки для игры в песке.
Интеграция областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Предварительная работа: подготовка оборудования, беседа о весне.
Ход прогулки:
- Дорогие мои малыши, я приглашаю вас пойти погулять. Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку, а на волшебную площадку.
Для того чтобы нам попасть на нее, мы должны быстро и аккуратно одеться.
Пойдем?
(раздается стук в дверь)
- Ой, кто это к нам стучится?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .
ЗАЙЧИК: Здравствуйте!Я Зайка,меня зовут Пушистик! Я слышал, вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?
- Пушистик, здравствуй! Конечно же можно.
ЗАЙЧИК: Ой, здорово! Ребята, побежали скорее на улицу.
- Так зайчишка, подожди,сначала нужно одеться!Ты разве не знал?
ЗАЙЧИК: Нет….
- Мы с ребятками тебя сейчас научим.
(идут в раздевалку и одеваются, воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается).
Выходят на улицу.
-Ребята, посмотрите у нас сколько сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, но необычно, повторяйте за мной:
Здравствуйте, ладошки. (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки. (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки. (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки. (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки. (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик. (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости!
- Ребята! Посмотрите, на улице стало тепло, теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки, потому что наступила ВЕСНА.
–Дети, а какая сегодня погода? Есть ли на небе солнышко, какой дует ветерок?
ЗАЙЧИК: Ребятки! А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать? Я сейчас вам покажу. А вы так умеете? Смотрите, это же легко.
- Пушистик, детки у нас еще маленькие, и они не могут так высоко и далеко прыгать. Но наши малыши уже научились подпрыгивать и знают про тебя игру! Давайте поиграем, и ты Пушистик, хочешь с нами поиграть?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.
Содержание игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит. (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)
-Молодцы, ребята, а сейчас нам надо побыстрее отправляться в путешествие на волшебную полянку, Пушистик, ты тоже хочешь с нами поехать? Всем надо встать друг за другом, положив друг другу руки на плечи - мы будем вагончиками. Впереди я
- паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
-Приехали. Остановка «Волшебная полянка».
Дети: «Ш-ш-ш-ш!»
Вот полянка весной расцвела,
на ней цветы небывалой красоты,
все цветочки разные -жёлтые и красные,
мы поближе подойдем их по цвету назовём (дети называют цвета)
- Так много на весенней полянке цветов, что бабочки растерялись, не могут найти свой цветок. Давайте возьмём по бабочке и поможем найти своей бабочке такой же цветок. (дети садят бабочек на цветы)
- Теперь на полянке порядок, все бабочки на своём месте. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в бабочек?
Физ. минутка "Бабочки "
Бабочки проснулась
улыбнулась, потянулась
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась
Три -нагнулась и присела
на четыре полетела
- Дети, а кто это сидит под деревом(Ёжик)
А чего у него нет (колючек)
Поможем ёжику вернуть колючки?
(предложить детям надеть прищепки-колючки на спинку ёжика)
- Молодцы, ребята, а теперь погладьте ёжика, каким он стал (колючим)
- Ребята ёжик мне говорит, что он не умеет играть, научим ёжика играть? (да)
Дети становятся в круг, воспитатель сажает ёжика в круг.
Игра с ёжиком.
Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Не умел он хлопать,
Хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать
Топ-топ-топ
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
-Ребята, ёжик говорит вам спасибо, и говорит вам до свидания. (дети прощаются с ёжиком)
- Ребята, поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.
- Ребятки! А вы еще что –то слышите! (раздается пение птиц)
Это поет свою песенку птичка!Только она где –то спряталась. Давайте мы ее с вами поищем!
(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»
( рассматривают птицу : Находят клюв, крылья, хвостик…и т. д.)
- Дети! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек
ИГРА «ПТИЧКИ, РАЗ!ПТИЧКИ, ДВА!»
Лапка,раз (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка,два (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крыло, раз (подняли одну руку-крылышко)
Крыло, два (подняли другую руку)
Хлоп! хлоп! хлоп (хлопают в ладоши,бегут машут крылышками)
-Какие вы все молодцы, ребята!
- Ой, ребята, а тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
- Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую, проспал, а пришла весна, он проснулся и увидел, что на волшебной полянке разбросано много веток от деревьев, наверное, был сильный ветер и обломал ветки. Давайте поможем Мишке собрать ветки с деревьев. Вы у меня сильные и быстрые.
- Ребята, за то, что вы помогли Мишке, он дарит вам угощения, которые мы съедим в группе. Вам понравилось сегодня гулять по волшебной полянке?
- А сейчас я вам предлагаю пройти к песочнице.
В песочнице лежит песок. Возьмем его в руки и потрогаем. Какой песок? (сухой)
-Попробуем слепить из сухого песка куличики. (Дети насыпают песок в формочку и переворачивают)
-Что случилось? Почему не получился куличик?
-Правильно, из сухого песка куличик не слепить, так как песок рассыпается. Для того, чтобы слепить куличики нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок?
-Да, нужно полить его водой.
-Польем его из лейки.
-Потрогайте песок. Какой теперь песок? (мокрый)
-Из мокрого песка я попробую слепить куличик:
- Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку.
Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился куличик.
С. Р. И. «Пекари-кондитеры»
-Теперь я предлагая вам стать пекарями-кондитерами. Попробуйте слепить куличики- угощение для своих новых друзей, которых вы повстречали на волшебной поляне. (Дети лепят куличики)
- Ну что, пора нам …идти в группу.