Елена Федоринова
Конспект прогулки в старшей группе «Зимушка-красавица, как ты хороша»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад Колосок»
Старшая группа «Сказка»
«Веселая Прогулка»
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.
Пришла красавица - зима,
Укрыла снегом все дома.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Зимушка-красавица, как ты хороша“» размещена в разделах
А мы оденемся теплей
И побежим играть скорей.
На горке покатаемся,
сугробах покопаемся.
Как здорово играть зимой,
Совсем не хочется домой.
Одним из любимых времен года детворы является Зима. Что может быть прекраснее! Сколько веселых и занимательных игр предлагает она! Прогулка зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления, которая дарит здоровье и хорошее настроение. Игры детей на свежем воздухе имеет большое значение, как для физического так и для эмоционального, и психического развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости, как к неблагоприятным воздействиям внешней среды, так и к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются, наблюдают, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, а главное – настроение. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Прогулка способствует не только физическому, но и умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Дети наблюдают за птицами, деревьями, небом, учатся определять состояние погоды, проводят различные опыты со снегом и водой. На прогулке не обойтись без стихов, пословиц, загадок. Малыши с большим удовольствием катаются на ледянках, играют в снежки, чистят снег лопатами, любуются снежным убранством деревьев и кустов. Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – такой результат прогулок зимой!
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам
И никаких болезней!
Конспект прогулки в старшей группе
«Зимушка красавица, как ты хороша»
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, умений наблюдать за погодой, фиксировать увиденное в календаре наблюдений.
Задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы, формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях.
Выносной материал: платок для снежной бабы, лопаты, ледянки, обручи.
Структурные компоненты прогулки:
1. Наблюдение за погодой.
2. Подвижные игры: «Два Мороза» «Снежная баба»
3. Словесная игра: «Доскажи словечко».
4. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
4. Индивидуальная работа по метанию снежков в цель.
5. Самостоятельная деятельность детей: свободные игры, активная двигательная деятельность, игры со снегом и лопатами.
Вводная часть:
-Ребята отгадайте загадку:
Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки превращаю,
Белю поля, дома. А зовут меня….
-Интересно, а какая она, зима?
- Все верно: и белая и вьюжная, и снежная и хрустальная, тёплая и суровая – разная.
- Назовите зимние месяцы.
-Какой сейчас месяц?
Правильно, второй месяц зимы январь.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
-Ребята, а сейчас мы с вами пойдем на прогулку и понаблюдаем за погодой.
-А зачем нам это нужно?
-Правильно, когда мы вернемся в группу заполнить календарь погоды.
Основная часть :
-Чтобы определить какая погода, с чего мы начнем наблюдение?
-Какой сегодня день: ясный или пасмурный?
-Как вы узнали, что день сегодня ясный?
Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите?
-Небо стало голубым. А облака есть на небе?
- Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Движутся они, то медленно, то быстро.
-А солнце есть на небе?
-В январе ребята уже происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день).
- Дети, вспомните когда вы сегодня утром шли в сад, какой был ветер. ?
-Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет?
- Дети, посмотрите качаются деревья от ветра. ?
-Осадки у нас есть?
Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)
-Ну, а теперь нам нужно определить тепло или холодно. Как можно определить?
- В морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».
Вывод:
-Сделаем вывод, что сегодня морозно, безветренно. осадков нет. Световой день длиннее.
-Послушайте пословицы про январь:
Январь - году начало, зиме середка.
Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Январь - весне дедушка.
Январю-батюшке - морозы, февралю - метелицы.
-А теперь ребята давайте с вами поиграем в подвижные игры.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: развитие навыков пространственной ориентации, быстроты и ловкости.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой.
Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.
Ребята, а сейчас поиграем в русскую народную игру «Снежная баба».
Ход игры:С помощью считалки выбирается водящий — «Снежная баба». Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой». Игра проводится 2-3 раза.
А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.
Цель: формирование умения сочетать слова по смыслу, правильно подбирать рифму
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю …снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…. снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…. снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снегири). На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Коллективный труд: уборка снега на участке.
Материал: лопатки
Цель: развитие умения работать сообща
Индивидуальная работа:
Цель: Упражнять Мирославу и Данила в метании снежков
Игра «Попади в обруч»
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с выносным материалом, катание на ледянке и т. д.
Заключительная часть:
(после того, как дети разделись и умылись, предлагаю им подойти к календарю природы и отметить погоду)
Спасибо.