Папки-передвижки

Конспект прогулки «Что нам принесла весна» в старшей группе

Оксана Мишина
Конспект прогулки «Что нам принесла весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Что нам принесла весна».

Подготовила воспитатель Мишина О. В.

Цели:

• Развивать способности детей к анализу характерных изменений в живой и не живой природе в весенний период времени;

• Формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы;

• Формировать навыки самостоятельного наблюдения за явлениями природы и бережного отношения к ней.

Публикация «Конспект прогулки „Что нам принесла весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

• Развивать умение самостоятельно наблюдать за весенними явлениями природы и выделять признаки весны;

• Формировать умение устанавливать связь одних природных явлений с другими; формировать навыки анализа свойств воды;

• Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закрепить знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете, тепле;

• Воспитывать устойчивое внимание, радостное отношение детей к пробуждающейся природе.

Ход прогулки:

Перед выходом на прогулку воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы с вами отправимся в гости. Внимательно послушайте загадку и догадайтесь, кто наша приветливая хозяйка:

«Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая».

Кто же это? (ответы детей).

Воспитатель: Вот в гости к весне мы и пойдём. Целых три месяца длилась суровая зима. Назовите зимние месяцы. (Ответы детей). А теперь на смену зиме пришла юная весна. Сейчас идёт только первый месяц весны, как он называется? (Ответы детей). И в марте весна уже ясно заявила о себе. Как любая щедрая хозяйка, ожидающая гостей, она приготовила для нас подарки. Что это? Мы узнаем, когда выйдем на улицу. Одевайтесь!

Дети вместе с воспитателем выходят на крыльцо детского сада. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сюрпризы начинаются сразу же. Обратите внимание на свою одежду, что изменилось в ней с приходом весны? (Ответы детей). Правильно, вы сменили зимние пуховики и комбинезоны на лёгкую весеннюю одежду. Она ещё называется демисезонной. Почему это произошло? (Стало тепло на улице.) Почему на улице стало тепло? (Начало пригревать солнышко).

Воспитатель: Тёплое солнышко – это второй подарок весны. Оно теперь не только светит, как зимой, но и греет. Март в народе называют «солнечником». А всё потому, что солнца, света в марте много. Солнышко раньше встаёт, дольше светит в голубом высоком небе. Всё длиннее становится день, всё короче – ночь. Солнышко – главный помощник весны. Оно влияет на всё, до чего может дотянуться своими жаркими лучами.

И в первую очередь солнечные лучи влияют на снег. Давайте подойдём к нашему участку и посмотрим, что произошло со снегом? Каким он стал? (Ответы детей). Правильно, снег стал грязным, рыхлым. Высокие сугробы осели, стали ниже. Обратите внимание на снег в тени веранды, потрогайте его пальчиком. Какой он? (Ответы детей). Правильно, снег твёрдый, он как будто покрыт ледяной корочкой. Это наст. Он образуется потому, что днём снег подтаивает, а ночью ещё морозно и подтаявший снег снова замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Давайте немного поиграем. Какой прибор показывает нам температуру воздуха на улице? (Ответы детей) Правильно, термометр. Сейчас мы превратимся с вами в ртутный столбик термометра и будем приседать и вставать, изображая понижение или повышение температуры воздуха. Повышается температура – растёт вверх столбик термометра. Когда теплее: днём или ночью? (Ответы детей). Правильно, днём. Значит, когда я говорю: «День», - вы встаёте. А когда я говорю: «Ночь», - вы садитесь. Играем! Проводится игра «День – ночь».

Воспитатель: А ещё март называют «капельником». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Потому, что днём снег на крышах домов тает и водичка падает вниз звонкими капельками. Ночью эта водичка замерзает и превращается во что? Правильно, в сосульку. Обратите внимание на крышу веранды. Какие длинные сосульки выросли на ней и свисают вниз. Сосульки – явление хрупкое. В тёплые дни они падают на землю и со звоном разбиваются. Поэтому вблизи домов в это время ходить нельзя. Послушайте, как описывает сосульки поэт А. Инчин:

Блестящие, звенящие,

Хрустят, как леденцы.

Под крышами висящие

Сосульки – сорванцы.

Блестящие, звенящие,

Как солнышка лучи.

…Отсюда начинаются

Весенние ручьи.

Отчего же возникают ручейки? (Ответы детей). Правильно, оттого, что снег тает и превращается в воду. Ручейки, как и сосульки, - тоже подарок весны. Журчание ручейков создаёт по- настоящему весеннее настроение.

Сейчас мы с вами будем переправляться через бурный ручей. В этом нам поможет мостик. Проводится игра «По мостику».

Воспитатель:Ребята, посмотрите, я выложу из шнуров дорожку-мостик. Ваша задача пройти по мостику на носках, вытянув руки в стороны. Старайтесь сохранять равновесие и держать правильную осанку. Начали!

Воспитатель: Ребята, вода – это, как и солнце, - помощник весны. Она пропитывает землю, «будит» деревья и траву. Давайте подойдём к рябинкам, которые растут у нас на участке. Присмотритесь внимательно к веточкам. Что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, на веточках набухли почки. Всю зиму деревья отдыхали, а теперь, когда в природе много света, тепла и влаги, они вновь пробуждаются для жизни. Обратите внимание на почки. Что в них прячется? (Листочки). Верхушки стебля и зачатки листиков прикрыты чешуйками. Они защищают молодые почки от сухого зимнего воздуха. Чешуйки клейкие. Этот клей не даёт им раскрыться зимой. При наступлении тепла клейкое вещество высыхает, и почки открываются. Они начинают набухать и приоткрывают свои чешуйки.

Проводится игра. "Пробуждение листочков"

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами – листочки, которые крепко спят в почках – колыбельках. Сядьте на корточки, опустите голову вниз, обхватите руками колени. А теперь мы начинаем просыпаться. Поднимайтесь на ножки, тяните ручки вверх, к солнышку, к теплу и свету. Опустите ручки через стороны вниз, обрисовав контур листика.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (Пение птиц). Назовите птиц, которые зимовали вместе с нами. (Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны). Они пережили долгую зиму и теперь радуются приходу весны. Чему радуются птицы? (Ответы детей). Послушайте, как отвечает на этот вопрос поэт В. Берестов:

Воробей с берёзы на дорогу – прыг!

Больше нет мороза, чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки – скок, скок, скок!

Высохнут овражки – прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки – чик- чирик!

Воспитатель: В конце марта начинают возвращаться перелётные птицы. Первыми прилетают грачи – вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». Ещё есть и такая пословица: «Если грач на горе, то весна на дворе». Чем занимаются весной птицы? (Ответы детей). Правильно, они строят гнёзда и откладывают яйца, из которых затем вылупятся маленькие птенчики.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем же порадовала нас весна? (Ответы детей). Посмотрите, как щедра весна. Она подарила нам яркое тёплое солнышко, звон капели и птичьи песенки. Она пробудила к жизни ручьи, а талая вода, напоив землю, разбудила растения. Пройдёт совсем немного времени, и всё вокруг зазеленеет. Давайте и мы сделаем весне подарок: споём ей песенку, которую выучили. (Дети поют и водят хоровод).

Ой, весна – красна!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем нас озари!

Приходи к нам весна с радостью,

С великой милостью,

С рожью зернистою,

С пшеницей золотистою,

С ячменём усатым,

С овсом кучерявым,

С калиной-малиной,

С чёрной смородиной.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 МартаВидео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 Марта Весна, весна шагает по дворам, В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! Пришла долгожданная весна, и у каждого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение»Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Что нам принесла весна» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Что нам принесла весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мишина (УИ 846103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД