Марина Анпилогова
Конспект прогулки в средней группе «Весна пришла»
поддерживать желание детей играть вместе в подвижные игры, совершенствовать скорость двигательной реакции.
развивать координацию, моторные навыки, поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям.
знакомить малышей с правилами поведения на природе; привлечь к посильному труду на площадке.
учить детей эмоционально воспринимать весеннее пробуждение окружающей природы, восхищаться теплым солнышком, первой травкой, весенними ручейками, любоваться ими.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
обогащать знания детей о приметах и ярких признаках весенней поры года, учить видеть соответствующие изменения в погодных явлениях и картинах близлежащей природной среды.
пополнять словарный запас прилагательными и глаголами, учить детей словесно характеризовать состояние погоды, воздуха, почвы; последовательно рассказывать об изменениях, происходящих в природе весной.
учить детей замечать в природе близлежащей окружающей среды красивое, необычное, вызвать интерес к программным стихотворениям, художественному слову.
поощрять желание детей делать на природе маленькие исследования, замечать в простых явлениях удивительное, незнакомое, выражать мысли, развивать творчество и воображение.
Ход проведения прогулки в детском саду
Воспитатель выходит с детьми на прогулку.
Беседа воспитателя с детьми «Повсюду видим весну».
Воспитатель. — Малыши, нравится ли вам сегодняшняя погода?
— Кто из вас может объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому что на улице тепло, красиво, ласково пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок легкий, приятный.)
Загадка для дошкольников о весне.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. … (ВЕСНА)
— Правильно. Ведь это пришла весна — волшебная и ласковая. И хотя сейчас только начались теплые весенние дни, но дыхание весны мы уже чувствуем вокруг себя.
— Могла ли быть такой погода зимой?
— Приходу весны радуются не только люди — взрослые и дети. Давайте попробуем быть бдительными и внимательными и найти рядом с нами изменения в окружающей среде, свидетельствующие о ее скором пробуждения от зимнего сна.
Дидактическая игра «Фотограф»
Воспитатель предлагает детям взять «фотоаппараты» (прямоугольные, квадратные рамки, полюбоваться красотой ранней весной, выбрать себе любимый объект и сделать снимок весенней природы.
— Что видели дети в объективе? (Птичку, облако, дерево, кустик, травку, снежную прогалинку, птиц у кормушки ….)
— Значит, какое сейчас время года? (Это ранняя весна)
— Видите, как много растаяло снега, его почти не осталось. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока не решительно и робко. (Дети находят и показывают первые ростки травы).
— Ой, какая красивая травка! Рассмотрите ее и расскажите, какая она?
— Мы не будем топтать первую травку, нет! Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.
— А что же деревья? Ну, давайте, посмотрим, собираются ли они прекратить свой сон? Давайте рассмотрим веточки, почки, ствол 1-2 деревьев, растущих на площадке.
Оздоровительная минутка
Стать возле дерева (каштан, клен, липа, рябина, прикоснуться двумя ладошками к стволу дерева и набраться сил. Воспитатель выразительно читает стихи.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
— Весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.
— Пение ручейков совсем скоро замолчит, а вот пение птиц с каждым днем будет становиться все более звонким, благозвучным, удивительным. Ведь сейчас начинают возвращаться на свою родину, приветствуя все вокруг с приходом весны.
Стих о весне :
Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Дидактическая игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.
— Что делает воробей? ( Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)
— Как подает голос ворона? ( Ворона каркает: «Кар-кар»)
— Как поет соловей? ( Соловей поет: «ти-ти»)
— Что делает кукушка? ( Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)
— Как кричит филин? ( Филин кричит: «Пугу! Пугу»)
— Как поет синичка? ( Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)
Затем все вместе возвращаются к кормушке, посмотреть склевали ли птицы корм.
— Хорошее дело мы сделали, малыши, хлебных крошек не жалели, птенцов накормили, птицы радостные и веселые.
Поисково-исследовательской деятельность дошкольников. Опыт с водой (как лед или снег превращаются в воду).
Безопасность жизнедеятельности — преобразованную воду из снега или льда пить нельзя, потому что она грязная.
Подвижные игры с детьми на прогулке.
Выбираем ведущего для игры с помощью считалки
«Серый кот» — (ходьба змейкой, бег врассыпную).
«Лиса и зайцы» — бег в определенное место по сигналу, прыжки на двух ногах)
Оздоровительный физкультурный комплекс для прогулки «Дружба»
Задача:
Совершенствовать навыки ходьбы и перестроения в круг;
Развивать умение согласовывать движения руками
Воспитывать внимание, сообразительность;
Воспитатель: Дети, я познакомлю вас со страной Дружляндией.
Дети идут по площадке один за другим, затем перестраиваются в круг. Далее дети вместе с воспитателем говорят стихотворение, сопровождая его упражнениями.
— Воробьи не ссорятся. (Поднять руки в стороны «как крылья»)
— Галки не галдят. (Левую руку за спину, указательный пальчик правой руки ко рту).
— Кошечки улыбаются. (Правую руку плавно поднести к левой щечки и наоборот).
— Даже собакам в Дружляндии. (Руки в «замок» в подбородок, шею вытянуть).
— «Добрый день!» и «Здравствуйте» — (Руки в стороны, возвращаться справа и слева).
— Слышат там и тут! (Разводить руки справа и слева).
— Весело и дружно все в ней живут. (Аплодисменты в ладони над головой).
Пословицы о трудолюбии.
— Пчела мала, да и та работает.
Трудовая деятельность на площадке: собрать палочки, сухие веточки, бумажки.
Уборка в павильоне: подмести веником пол. Воспитывать желание работать дружно, вместе.
Этюд «УЛЫБКА».
Дети, подставьте свои лица навстречу солнечным лучикам. Какие они нежные, ласковые. Улыбнитесь солнышку, понежьтесь в его лучах? Возьмитесь за руки, — вот какое большое, хорошо солнышко у нас получилось — и улыбнитесь друг другу. А теперь солнышко посылает свои лучи. (Дети поднимают руки вверх). Лучи побежали по земле и по деревьям, по тропинкам. И к чему они прикоснутся, то становится теплым, добрым и нежным. (Дети опускают руки вниз, отдыхают и спокойно дышат).