Елена Доронина
Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
«В гости к божьей коровке».
Цель прогулки :
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Вызвать радостный и эмоциональный настрой от общения с жителями полянки.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе, „В гости к божьей коровке“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;
Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание).
Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне.
Материал и оборудование: СD-диск «Музыка луга», «волшебная палочка», шапочки насекомых, божья коровка (природный материал-камень, курица и цыплята (фанера).
Ход прогулки:
Воспитатель:
-Есть на свете чудесная полянка. На ней растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает эту полянку. Каждый день на полянку приходят дети. Они прыгают, играют, веселятся, но особенно им нравится на этой полянке придумывать сказки. В этих придуманных сказках оживают сучок и дерево, цветок и травинка, камень и песчинка.
-А вы хотите отправиться на чудесную полянку?
(дети выходят на полянку)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой.
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.
Воспитатель:
- Сейчас я вам расскажу по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.
Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.
Муравей
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Пчела
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.
Бабочка
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Жук
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Божья коровка
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Комар
Не зверь,- не птица,
Нос как спица;
Летит — кричит,
Сядет — молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и рассмотреть.
Загадать детям загадку «На пне ягодка растет, платье красное в горошек, и летать умеет ловко, это (божья коровка)
Воспитатель:
-Божья коровка- это маленький жучок. У него на спинке крылья, может летать, ножки тонкие маленькие. Она никогда не прячется от врагов. Наоборот – ярко одета, видно её из далека, хотя очень маленькая. Никого не боится, знает, что её съесть нельзя. При опасности жучок выделяет молочко, которое плохо пахнет. Оно-то и отпугивает его врагов.
-Вы знаете скороговорку : «Божья коровка, улети на небо, принеси на хлеба, черного иль белого, только не горелого!» (Дети повторяют)
Воспитатель:
-Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых (раздать детям шапочки насекомых).
Подвижная игра «Превращения»
(дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).
Игра-упражнение «Кузнечики»
(двое игроков садятся на землю друг против друга и упираются ногами. Остальные играющие прыгают через их ноги поочередно, стараясь прыгнуть как можно дальше. Те игроки, чьи прыжки окажутся маленькими заменяют сидящих на земле).
Игра на восстановления дыхания.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, к нам на полянку прилетела необычная божья коровка,
(воспитатель обращает внимание на бутафорскую божью коровку) а рядом с ней курица и цыплята.
- Сейчас я расскажу вам сказку. Рассаживайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.
Воспитатель рассказывает сказку.
«Как-то раз отправилась курица со своими цыплятами на прогулку и встретили они божью коровку на полянке. Цыплята долго ее рассматривали и вдруг спросили маму: «А что за черные пятнышки у нее на спинке?» И мама-курица рассказала им сказку:
«Жила была красная божья коровка.
Полетела она на луг.
Летит она и видит, как кузнечик лапку подвернул.
Помогла она ему, довела до дома.
У крыльца Кузнечик заметил черное пятнышко на спинке Божьей Коровки.
Полетела Божья коровка дальше.
Видит маленькую бабочку, попавшую в паутину.
Помогла она бабочке, а на спинке у нее появилось еще одно пятнышко.
Присела она отдохнуть около ручья.
Видит, у стрекозы крылышко намокло.
Помогла она стрекозе высушить крылышко.
А на спинке появилось третье пятнышко.
Пятнышки на спинке Божьей коровки появлялись от добрых дел».
Дети играют на полянке с героями сказки.
Воспитатель:
-Вот и закончилась наша прогулка на чудесную полянку. Попрощаемся с нашими друзьями.
Воспитатель читает стихотворение:
«Не обижайте лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой».