Преснякова Дарья Александровна
Конспект прогулки в средней группе «Декабринка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения;
- закреплять название деревьев;
- продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитывать желание беречь и защищать природу;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развитие представления о свойствах камня и дерева;
- формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
Ход прогулки
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Декабринка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Ребята посмотрите сегодня к нам пришла Декабринка. Она гуляла заигралась и оставила на полянке свой чудесный мешочек. Давайте ей поможем найти его.
Ответы детей
Воспитатель:
Может птички летали и видели где лежимт мешочек Декабринки?
Давайте превратимся в воробушков и полетаем вместе с ними. Один, два. три вокруг себя повернитесь и в воробушков превратитесь.
Будьте внимательны! Если увидит проезжающий автомобиль разлетайтесь в свои гнёздышки.
1. Игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель:
Один, два. три вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
Ребята, подсказали вам воробышки? Возле какого-то дерева?
Ответы детей.
2. Хороводная игра «Цепочка»(название деревьев).
Мы деревьев много знаем,
Все их дружно называем.
3. Декабринка загадает вам загадку, возле какого дерева она гуляла.
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит (Берёза)
Наблюдение за берёзой. Картинка с изображением берёзы.
Как вы догадались, что это берёза, а не другое дерево?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да у берёзы, и только у берёзы, ствол какого цвета?
Дети:
Белый с чёрными полосками и пятнами.
Воспитатель:
Молодцы ребята!А какие ещё части берёзы вы знаете?
Ответы детей:
Ветви, корень, ствол, листья.
Дети рассматривают и трогают кору берёзы (бересту)
Видите, на стволе черные чёрточки, идущие поперёк ствола? Это- чечевички. Давайте вместе произнесём это слово. Чечевички – это как окошечки, через них поступает кислород, которым дышит берёза. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками?
Ответы детей.
Правильно! Чечевички на зиму закрываются.
Как берёза приготовилась к зиме (Сбросила листья)
Берёзка уснула, листья осыпались, а от куда они появляются весной. (Из почек)
Берём увеличительное стекло и рассматриваем.
4. Труд.
Чем мы можем помочь деревьям? Какое дерево легче перезимует?
Взрослое или молодое? Утепляем корни листьями и снегом.
5. Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег. он какой?
Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый,а вот когда на улице не очень морозно то снег липкий.
Что можно слепить из снега?
Дети: Снежки, Снеговик и т. д.
Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают : Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.
Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)
Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.
А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?
Дети: Он растает.
Ребята а почему снег тает в руке?
Потому что рука теплая и снег превращается в воду.
А на улице он почему не тает. ?
Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу, и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.
Педагог: - Ребята, а снег можно есть?
Дети: - Снег нельзя есть.
Педагог: - Почему?
Ответы детей.
А лежать на снегу?
Педагог: дети нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть.
6. Самостоятельная деятельность.
Дети нашли чудесный мешочек. Декабринка раздаёт по одному предмету из мешочка. (природный материал) и предлагает пофантазировать, как можно поиграть с этими предметами. Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть. Подводим итог.
Спасибо, что помогли Декабринке!