Елена Лякишева
Конспект прогулки в последний день зимы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в последний день зимы.
Цель: учить наблюдать природные изменения.
Задачи:
- уточнить представления детей о смене времен года;
- учить наблюдать признаки весны, изменения на участке, следы на снегу;
- расширять представления о профессиях взрослых;
- развивать внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать
простые причинно-следственные связи;
- воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект прогулки в последний день зимы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход прогулки.
1. Беседа о смене времен года.
Воспитатель:
Конец зиме и холодам,
В капели солнце тает,
Я вас с последним днем зимы
Сегодня поздравляю.
Вот и закончилась календарная зима. Завтра наступит весна.
- Посмотрите вокруг, вы видите приметы весны? Назовите их.
(Ответы детей)
Чуть теплее стало солнце, увеличился световой день, чаще случаются
оттепели, тает снег и лед, громче и веселее поют птицы - это можно считать
первыми приметами весны.
- Скажите, а может быть так, что вы заснули в последний день зимы,
а проснулись - на дворе нет снега, и всё зеленое? (Нет)
- Почему? (Рассуждения детей)
Верно. Смена времен года происходит постепенно. Появляется всё больше
признаков наступающего времени года, пока оно действительно не
наступит.
Март, первый весенний месяц, это ворота весны. Мы ещё увидим и
снегопады, и морозы, и гололёд, но с каждым днем зима будет отступать,
и весна, наконец, вступит в свои права:
Машет нам зима платочком,
Отправляясь в дальний путь,
Всё, пора поставить точку,
Для весны дверь распахнуть!
2. Наблюдение за следами на снегу.
Сегодня ночью выпал новый снег.
- Что вы видите? (Следы)
Интересные следы
На снегу я вижу.
Чтобы лучше рассмотреть,
Наклоняюсь ниже.
- Ребята, кто оставил эти следы? (Ответы детей)
На снегу следов письмо
Прочитать не так легко,
Нужно постараться,
Чтобы разобраться.
(Различение следов собаки, птиц)
На свежем снегу каждый оставляет следы: и люди, и животные. Мы можем
различить следы больших птиц и маленьких, большого зверя и маленького,
взрослого человека и малыша. Мы можем увидеть. куда и откуда они ведут.
(Определение направления движения следов)
- Ребята, кому необходимо хорошо уметь читать следы? (Охотникам)
Верно, чтобы выследить зверя, нужно пройти по его следам. А ещё это
необходимо ученым, изучающим природу, лесникам, которые следят за
состоянием зверей и птиц, их количеством.
Людей, очень хорошо разбирающихся в следах, ещё называют
следопытами.
- Знаете почему? (Ответы детей)
"Пытать" след, значит знать его, понимать.
Очень трудно найти следы в траве, на земле, но следопыты умеют это.
Непогода часто скрывает все следы:
Снова снег пройдет - тогда
Ни следочка, ни следа.
(Неживая природа тоже оставила свои следы в виде дорожек от капель
падающих с труб)
3. Подвижная игра "Едем к Весне".
- Хотите попасть к Весне в гости? (Да)
Проведем игру "Едем к Весне".
Цель: развивать быстроту движений и ловкость, дух соревнования
в командной игре.
(Игра проводится по типу игры "Такси" с обручами)
4. Самостоятельная деятельность.
В гостях у Весны дети скатывали снежные комки.
В результате возле дома появился новый друг - инопланетянин.
Затем девочки принялись за угощение.
А мальчики сначала играли в футбол.
А потом пытались оседлать снежного "коня".
Ребята устроили "бега", катались с горки.
По сугробам, горкам снежным
Будем очень мы скучать!
И с огромною надеждой
Новой встречи будем ждать!