МААМ-картинки

«Наблюдение за первым льдом поздней осенью». Конспект прогулки в подготовительной группе

Артемьева Татьяна
«Наблюдение за первым льдом поздней осенью». Конспект прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.

Задачи:

развивать наблюдательность, внимательность;

познакомить детей с некоторыми свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, холодный;

воспитывать любовь к природе.

Материал: выносные игрушки (ведерки, формочки, совочки, обручи, мячи,машинки, грабли, метелки.

Ход прогулки.

1. Наблюдение за первым льдом.

Вос-ль: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей, Осень).

Публикация «„Наблюдение за первым льдом поздней осенью“, Конспект прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах

- Осень какая : ранняя или поздняя? (Поздняя осень)

- Правильно, поздняя осень. Последний месяц осени - Ноябрь

(Вос-ль предлагает детям хором повторить название месяца)

- Какая погода на улице? (Холодно, дует сильный ветер, солнышко светит редко, не греет, ночью и рано утром заморозки.)

- Отгадайте-ка, ребята, загадку:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься… (Лед)

- Правильно, лед.

- Подойдите поближе к песочнице и посмотрите, на ней лед.

Воспитатель предлагает всем по очереди потрогать лед руками.

- Какой лед? (Холодный, мокрый, скользкий).

- На что похож кусочек льда? (На стекло.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть через кусочки льда вокруг.

- Все видно, ребята? (да.) Лед – прозрачный как стекло.

- А как вода превратилась в лёд, кто знает? (Ответы детей)

- Правильно, ночью был мороз и дождевая вода, которая собралась на крышке песочницы застыла и превратилась в лёд.

- Легко ли сломать лёд руками? Давайте попробуем. (Не очень легко)

- А как можно сломать куски льда? (Стукнуть им об землю, растоптать ботиночками.)

Дети ломают лед, рассматривают полученные кусочки.

- Ребята,смотрите лёд раскололся, значит он хрупкий.

- Как вы думаете, можно ли прыгать по тонкому льду, который покрыл речку? (Нет, он проломится и человек может провалиться под воду).

- Правильно, ребята, это очень опасно!

- Ребята, мы установили, что лед скользкий. Там, где лед - надо ходить аккуратно, не бегать и не толкать друг друга, чтобы не упасть.

- А где можно кататься на льду? (Ответы детей. На катках)

- Правильно, вы молодцы.

Вос-ль предлагает детям поиграть.

2.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на

скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

4. Индивидуальная работа с Артёмом и Артуром

"Учимся бросать мяч в обруч" Цель: развивать ловкость, внимание

Д/и «Один – много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

5. Труд.

Вос-ль предлагает детям собрать граблями листочки, метелками подмести песок вокруг песочницы и на пенечках.

Вос-ль предлагает детям собрать игрушки в мешок, навести порядок на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня увидели на крышке нашей песочницы? (Ответы детей)

- Почему вода превратилась в лед? (Ответы детей)

- Как нужно вести себя не скользком льду? (Ответы детей)

-Где можно кататься на льду? (Ответы детей)

- Что вам понравилось на прогулке? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за первым льдом поздней осенью». Конспект прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 11:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за первым льдом поздней осенью». Конспект прогулки в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 3155071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД