Артемьева Татьяна
«Наблюдение за первым льдом поздней осенью». Конспект прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
Задачи:
развивать наблюдательность, внимательность;
познакомить детей с некоторыми свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, холодный;
воспитывать любовь к природе.
Материал: выносные игрушки (ведерки, формочки, совочки, обручи, мячи,машинки, грабли, метелки.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за первым льдом.
Вос-ль: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей, Осень).
Публикация «„Наблюдение за первым льдом поздней осенью“, Конспект прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Осень какая : ранняя или поздняя? (Поздняя осень)
- Правильно, поздняя осень. Последний месяц осени - Ноябрь
(Вос-ль предлагает детям хором повторить название месяца)
- Какая погода на улице? (Холодно, дует сильный ветер, солнышко светит редко, не греет, ночью и рано утром заморозки.)
- Отгадайте-ка, ребята, загадку:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься… (Лед)
- Правильно, лед.
- Подойдите поближе к песочнице и посмотрите, на ней лед.
Воспитатель предлагает всем по очереди потрогать лед руками.
- Какой лед? (Холодный, мокрый, скользкий).
- На что похож кусочек льда? (На стекло.)
Воспитатель предлагает детям посмотреть через кусочки льда вокруг.
- Все видно, ребята? (да.) Лед – прозрачный как стекло.
- А как вода превратилась в лёд, кто знает? (Ответы детей)
- Правильно, ночью был мороз и дождевая вода, которая собралась на крышке песочницы застыла и превратилась в лёд.
- Легко ли сломать лёд руками? Давайте попробуем. (Не очень легко)
- А как можно сломать куски льда? (Стукнуть им об землю, растоптать ботиночками.)
Дети ломают лед, рассматривают полученные кусочки.
- Ребята,смотрите лёд раскололся, значит он хрупкий.
- Как вы думаете, можно ли прыгать по тонкому льду, который покрыл речку? (Нет, он проломится и человек может провалиться под воду).
- Правильно, ребята, это очень опасно!
- Ребята, мы установили, что лед скользкий. Там, где лед - надо ходить аккуратно, не бегать и не толкать друг друга, чтобы не упасть.
- А где можно кататься на льду? (Ответы детей. На катках)
- Правильно, вы молодцы.
Вос-ль предлагает детям поиграть.
2.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на
скамейку.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Игры с выносным материалом.
4. Индивидуальная работа с Артёмом и Артуром
"Учимся бросать мяч в обруч" Цель: развивать ловкость, внимание
Д/и «Один – много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
5. Труд.
Вос-ль предлагает детям собрать граблями листочки, метелками подмести песок вокруг песочницы и на пенечках.
Вос-ль предлагает детям собрать игрушки в мешок, навести порядок на участке.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня увидели на крышке нашей песочницы? (Ответы детей)
- Почему вода превратилась в лед? (Ответы детей)
- Как нужно вести себя не скользком льду? (Ответы детей)
-Где можно кататься на льду? (Ответы детей)
- Что вам понравилось на прогулке? (Ответы детей)