Анастасия Шабарина
Конспект прогулки в марте «Наблюдение за птицами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;
- развивать наблюдательность, память.
- воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: кормушки, хлеб, пшено.
Словарная работа по обогащению словаря: защебетали.
Ход прогулки:
Воспитатель:
-Ребята посмотрите здесь следы на снегу.
- Как вы думаете, кто их оставил? (птица)
Публикация «Конспект прогулки в марте „Наблюдение за птицами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Март
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- А какие птицы прилетают к нашим кормушкам? (голуби, воробьи, синицы)
Весна идёт, весна идёт,
И ручеёк с утра поёт,
Защебетали птицы-
Щеглы, скворцы, синицы!
И. Батова
- Ребята а как вы понимаете слово- защебетали? (зачирикали, запели)
- А как вы думаете чему радуются птички? (весне, солнышку)
Загадки: Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Чик- чирик!
С ветки прыг!
Клюй не робей.
Кто это? (воробей)
Приметы:
-воробьи сидят, нахохлившись - к дождю;
- голуби разворковались - к ясной погоде.
Поговорки и пословицы:
- всякая птица своим клювом сыта;
- первая ласточка весны не делает.
Д. и «Кто летает?» - Дети стоят врассыпную. Воспитатель по очереди называет животных. Если он называет птицу, дети должны махать руками, как птички крылышками. Кто ошибается, выходит из игры.
Воспитатель:
Вот ворона, воробей.
Пара сизых голубей,
А ещё синичка-
Птичка-невеличка,
На кормушку села,
Зёрнышки поела.
И. Батова
Ребята, а давайте угостим птичек, которые прилетают к нам на участок.
Давайте насыпем для них корм в кормушки.
Трудовая деятельность: -накрошить хлебушек и смешать с пшеном, насыпать в кормушки.
Воспитатель: ребята вы молодцы покормили птичек, а теперь давайте поиграем…
Подвижная игра «Воробушки и кот» - дети сидят на скамейках. Это «воробушки» на «крыше». Рядом сидит «кошка». «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Дети встают со скамейки, расправив руки в стороны. Бегают врассыпную. «Кошка просыпается», произносит «Мяу-мяу», бежит догонять «воробушков», которые убегают на свои места. Пойманных «воробушков» «кошка» отводит к себе в «дом».
Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу.
Итог:
-Ребята чем мы сегодня занимались? (играли, отгадывали загадки, кормили птиц)
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!