Оксана Гвоздкова
Игра-путешествие «Игры бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
3-4, 5-6 лет
Цели:
1. Познакомить детей с русским народным творчеством.
2. Воспитать любовь и уважение к истории своего народа.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обли-ком и элементами изготовления.
2. Вызвать радость при рассматривании народных игрушек и чтении
произведений малых фольклорных форма.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Активизировать речь детей.
Публикация «Игра-путешествие „Игры бабушек и дедушек“» размещена в разделах
5. Познакомить с народными подвижными играми.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение книг о народной игрушке.
• Создание выставки о народной игрушке.
• Создание выставки любимой игрушки.
• Изготовление кукол из ниток.
Материал
• Выставка русских народных игрушек.
• Выставка любимых игрушек.
• ушек детей.
• Клубки ниток.
• Готовые куклы из ниток, сделанные старшими детьми.
Ход ЗАНЯТИЙ
Дети входят в зал, перед детьми выставка любимых игрушек.
Василиса: «Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Все, кто вёл себя прилично,
Приглашаю всех Вас к нам.
(Перед детьми выставка любимых игрушек)
Посмотрите, как много красивых игрушек,
Которые Вы принесли.
Хотите рассказать, откуда появилась Ваша любимая игрушка,
Почему нравится с ней играть?
(Рассказы детей о любимой игрушке)
У вас современные интересные игрушки,
А как Вы думаете раньше были такие же игрушки?
(Ответы детей)
Во что играли наши прабабушки, прадедушки,
Какие у них были игры?
Хотите узнать?
Тогда отправимся в путешествие «Назад в прошлое».
Повторяйте за мной слова и движения.
(Ножки топ-топ-топ, ручки хлоп-хлоп-хлоп. Ёжики-ёжики, встань, повернись и в прошлом очутись)».
Бабушка Маланья : «Я Вам расскажу интересную историю,
Во что играли дети давным-давно,
Когда в магазинах игрушки не продавались».
(Дети сидят на стульчиках)
Сказка
Бабушка Маланья : «Жили-были Ванечка и Манечка.
(Ваня ведёт за руку Манечку в домик и сажает на стульчик)
Жили они с маменькой и папенькой.
Каждый день папа и мама уходили в поле.
А Ванечка и Манечка оставались одни дома.
Ваня был старше и присматривал за сестрой.
(Манечка начинает плакать)
Нечем развлечь Ване Манечку
( Ваня: «Не волнуйся Манечка, я что-нибудь придумаю. И тебе не будет грустно».)
Ходил Ваня по избе, ходил.
Вот, что он придумал – у мамы были клубочки
с нитками,
И решил он смастерить куколку для Манечка.
(Ваня делает куколку из ниток)
И получилась у него очень забавная кукла
( Ваня: «Вот тебе кукла, Машенька, играй.») –
Вот так появилась первая кукла.
А когда отец с матерью ездили на ярмарку,
То привезли Ване деревянного коня.
Спасибо Ванечке и Манечке,
Идите к ребяткам, вместе поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Десять сыновей,
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Ничего не ели,
На неё глядели.
И всё делали вот так (любое движение).
Бабушка Маланья : «Молодцы, ребятки, садитесь,
Давайте посмотрим, каким ещё были игрушки давным-давно.
(Презентация)
Василиса: «Да, я смотрю весело тут у Вас.
А давайте вспомним игру, в которую вы играли, когда были ма-ленькими, «Зайка беленький сидит».
(Игра «Зайка беленький сидит»)
Василиса: «Есть ещё хорошая игра, интересная она.
Но сначала надо всем выучить слова.
Повторяйте все со мной: «Жмурка, жмурка, что ты пил?
Я сегодня выпил квас.
Но тогда лови всех нас.»»
(Игра «Жмурки»)
Бабка Маланья: «Есть ещё одна игра.
Развесёлая она – это игра «Ручеёк»»
(Игра «Ручеёк»)
Василиса: «Молодцы, ребята, хорошо играли.
Игры Вы не забывайте, на прогулке в них играйте.
Ну а теперь будем возвращаться из прошлого в детский сад.
Встали покрутились и обратно возвратились.»
Бабушка Маланья : «Сегодня много узнали об игрушках,
В которые играли наши бабушки и дедушки.
Давайте повторим,
В какие игрушки и игры играли наши бабушки
и дедушки?»