Наталья Кузнецова
Конспект прогулки «У кормушки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «У кормушки» старшая группа.
Цель. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
Развивать наблюдательность, память, речь. Развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: веревки, корзина, игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Корм для птиц, картинки с зимующими птицами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихотворений.
Ход прогулки.
Воспитатель подводит детей к кормушке (читает стихотворение, проводит с детьми беседу)
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (А. Яшин.)
Беседа.
Воспитатель. О чем это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что им надо помогать, кормить зимой.
Воспитатель. Зачем мы повесили на нашем участке кормушки?
Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.
Воспитатель. Чем мы кормим птиц?
Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, семечками.
Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?
Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой. (ребёнок насыпает корм)
Ребёнок читает стихотворение
Трудно птицам зимовать
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую. А. Чепуров.
Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
Дети. Воробьи, синицы, голуби.
Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?
Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям»
Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).
Ход игры. Воспитатель помогает ребятам рассмотреть картинки с птицами и говорит, что назовет четыре слова, которые подходят этой зимующей птице. Дети внимательно слушают слова и показывают картинку с зимующей. Один ребенок поясняет ответ.
Индивидуальная работа.
Воспитатель. Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)
Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.
Воспитатель. Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются
Шаги приставными шагами, руки на поясе.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются на одной стороне площадки; с другой стороны площадки определяется место домика; «волк» занимает место посредине; между ведущим и «гусями» происходит диалог:
В. Гуси-гуси!
Г. Га-га-га!
В. Есть хотите?
Г. Да-да-да!
В. Ну летите!
Г. Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В. Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.
Подвижная игра «Воробышки»
Ход игры. Игроки стоят в шеренге (в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» воробьи свободно летают по площадке. Как только звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.
Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега.
Самостоятельная игровая деятельность.
В конце прогулки воспитатель знакомит детей с новым стихотворением.
Кормушка
Медленно-медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек.
В шапке и шубке своей меховой
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц,
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег.
Доброй дороги тебе, человек! Р. Бухараев.
Конспект прогулки «У кормушки» старшая группа.
Цель. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
Развивать наблюдательность, память, речь. Развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
Оборудование: веревки, корзина, игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Корм для птиц, картинки с зимующими птицами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихотворений.
Ход прогулки.
Воспитатель подводит детей к кормушке (читает стихотворение, проводит с детьми беседу)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (А. Яшин.)
Беседа.
Воспитатель. О чем это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что им надо помогать, кормить зимой.
Воспитатель. Зачем мы повесили на нашем участке кормушки?
Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.
Воспитатель. Чем мы кормим птиц?
Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, семечками.
Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?
Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой. (ребёнок насыпает корм)
Ребёнок читает стихотворение
Трудно птицам зимовать
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую. А. Чепуров.
Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
Дети. Воробьи, синицы, голуби.
Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?
Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям»
Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).
Ход игры. Воспитатель помогает ребятам рассмотреть картинки с птицами и говорит, что назовет четыре слова, которые подходят этой зимующей птице. Дети внимательно слушают слова и показывают картинку с зимующей. Один ребенок поясняет ответ.
Индивидуальная работа.
Воспитатель. Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)
Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.
Воспитатель. Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются
Шаги приставными шагами, руки на поясе.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются на одной стороне площадки; с другой стороны площадки определяется место домика; «волк» занимает место посредине; между ведущим и «гусями» происходит диалог:
В. Гуси-гуси!
Г. Га-га-га!
В. Есть хотите?
Г. Да-да-да!
В. Ну летите!
Г. Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В. Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.
Подвижная игра «Воробышки»
Ход игры. Игроки стоят в шеренге (в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» воробьи свободно летают по площадке. Как только звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.
Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега.
Самостоятельная игровая деятельность.
В конце прогулки воспитатель знакомит детей с новым стихотворением.
Кормушка
Медленно-медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек.
В шапке и шубке своей меховой
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц,
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег.
Доброй дороги тебе, человек! Р. Бухараев.